Велоспорт – это сексуально!
Западная философия генерального менеджера российской велокоманды.
О буднях российского велоспорта за рубежом, экономических санкциях, проблемах с кадровым составом, гипотетической гонке в Крыму, а также конкуренции с бизнесменом Олегом Тиньковым "Ленте.ру" рассказал генеральный менеджер команды "Катюша" Вячеслав Екимов, живая легенда отечественного спорта, которому после окончания карьеры гонщика пришлось решать проблему национального масштаба.
"Лента.ру": Когда речь заходит о российских спортивных проектах на Западе, приходит на ум "Челси" Романа Абрамовича или "Йокерит" Романа Ротенберга. О "Катюше" в нашей стране знают гораздо меньше. Почему?
Вячеслав Екимов: Здесь целая совокупность факторов. Конечно нам бы хотелось, чтобы в нашей стране о "Катюше" знал каждый болельщик. Но в силу объективных причин нам очень сложно конкурировать с футболом и хоккеем. Прежде всего, велоспорт уступает им в раскрученности. Вряд ли скажу здесь что-то новое, но Россию сложно назвать велосипедной страной. Но даже в таких условиях мы продолжаем работать, в частности, над популяризацией вида спорта. У нас есть своя философия, направленная на поддержку и развитие славных традиций. Сама "Катюша" является частью глобального общероссийского проекта развития велоспорта, который функционирует на протяжении вот уже шести лет. И за это время, поверьте, мы добились серьезных успехов, главный из которых – наши прочные позиции в числе шести лучших велокоманд мира.
– Невысокий интерес вызывает удивление и потому, что традиции у отечественного велоспорта не менее богатые, чем у того же футбола или хоккея.
– Да о чем можно говорить, когда до последнего времени самым популярным подарком на день рождения ребенку был велосипед? Но потом это все куда-то ушло. Люди все больше пересаживаются на машины. С другой стороны, у нас появился слабый повод для оптимизма. Сейчас в крупных городах постепенно входят в моду велосипедные прогулки. Возводятся километры велодорожек. Ведь все новое – это хорошо забытое старое. Надеюсь, вскоре мы получим поколение людей, выросших на нашем виде спорта. Пусть даже это происходит на любительском уровне. И мы этому активно будем способствовать. Хотим донести до молодежи, что велоспорт – это сексуально! Когда формы сочетаются с содержанием, устоять невозможно.
– Большой спорт – это, прежде всего, большой бизнес. Насколько прибыльно заниматься бизнесом в велоспорте?
– Бизнес в велоспорте – понятие относительное. Если опустить все профессиональные нюансы, то в велоспорте заработать можно исключительно на рекламе брэндов. Спонсоры вкладывают деньги в команду, а мы их рекламируем. К примеру, "Катюша" пользуется велосипедами марки Сanyon. Прибыль этой компании по итогам прошлого года составила 15 миллионов долларов. И львиная ее часть – доходы от рекламы. Что касается непосредственно призовых за победы в соревнованиях, то они сравнительно невелики, команду на них не прокормишь.
– "Катюша" позиционируется в качестве российского проекта. Но в то же время ведущие роли в команде до сих пор играют иностранцы.
– Без легионеров мы не сможем набирать необходимого минимума очков в зачет Мирового тура. Нам просто необходимы лидеры такого уровня, как тот же испанец Хоаким Родригес или норвежец Александр Кристофф. С другой стороны, их успехи – это хороший пример для российских спортсменов. Например, в этом году произошел явный прорыв сразу у нескольких наших молодых гонщиков – Юрий Трофимов побеждал на "Критериуме Дофине", Сергей Чернецкий вошел в пятерку лучших на сложнейшем Туре Пекина, Александр Порсев показывает равные результаты с сильнейшими спринтерами мира. По поводу того же Чернецкого могу сказать, что в конце сезона нам пришлось отстаивать свои права на него в борьбе с другой российской "конюшней" – Tinkoff-Saxo. Пришлось позвонить коллегам и сказать, что таким образом мы можем просто "поломать" молодого парня – ему пока рано думать о больших деньгах. Моя мечта – иметь в составе только российских гонщиков, но в системе сегодняшнего Мирового тура это пока, к сожалению, невозможно.
– Кстати, о Tinkoff-Saxo. В итоговом рейтинге команда российского бизнесмена Олега Тинькова смогла опередить "Катюшу". Она для вас главный конкурент?
– У наших команд немного разные задачи. "Катюша" изначально была задумана и реализована в рамках проекта развития велоспорта. Мы последовательно работаем над тем, чтобы отечественные велосипедисты получали возможность соперничать с сильнейшими спортсменами мира. В этом году мы взяли в команду Сергея Лагутина и Ильнура Закарина, так что число россиян у нас постоянно растет. В свою очередь, Tinkoff-Saxo, на мой взгляд, не столько гуманитарный проект, сколько финансовый. Соответственное там и отношение к россиянам – их в команде всего трое.
– "Катюша" давно проводит сборы в Италии, Испании, Австрии. Да и базируется в Европе. Есть ли планы сместить акцент в сторону России?
– Желание такое есть, но не все зависит от нас. В Европе куда легче решать организационные вопросы. Здесь все друг друга знают, все под рукой. К примеру, на сборах мы обычно занимаемся экипировкой спортсменов. Если какая-то деталь по той или иной причине не подошла, ее можно заменить буквально в течение суток. В России это заняло бы куда больше времени. Здесь и логистика играет свою роль, да и элементарная экономическая выгода. Плюс немаловажное значение имеет погода. Мы проводим сборы в декабре, а в это время на большей части территории нашей страны лежит снег.
– А как насчет проведения в России этапов Мирового тура? Неужели сложно организовать однодневную гонку, скажем, в Крыму, где и с рельефом проблем нет, и климатические условия подходящие?
– Сейчас ситуация складывается весьма интересно. Из календаря выбыл Тур Пекина, и место пока свободно. Можно было бы провести эту гонку в России. Например, пропиарить тот же Крым – в октябре на полуострове отличная погода, много свободных отелей, есть неплохие дороги. И, поверьте, велосипедисты с удовольствием туда поедут. Это было бы здорово – вернуться на крымские дороги, изобилующие разнообразным рельефом. Но я понимаю, что вопрос лежит не только в спортивной плоскости.
Тенденции современного велоспорта сейчас выглядят более чем демократично. Все три европейских Гранд-тура – "Джиро д`Италия", "Тур де Франс" и "Вуэльта" – в последнее время берут старт в непривычных условиях – либо в других странах, либо в экзотических местах вроде авианосца. А ведь еще несколько лет назад все они проводились лишь в пределах, соответственно, Италии, Франции и Испании.
Это говорит о двух факторах, причем один вытекает из другого. Во-первых, организаторы преследуют экономические цели. Это и дополнительные средства от спонсоров, и совершенно другой уровень рекламы. К примеру, по моим данным, за те три дня, которые "Тур де Франс" провел в Британии, он полностью окупил свои затраты. Сейчас идут разговоры о том, что гонка может стартовать в Казахстане. Отсюда второй фактор – популяризация велоспорта. Чем больше стран будет охвачено, тем больше будет возможностей заработать деньги.
– Кстати, о деньгах. Отразились ли на жизни команды принятые в отношении России экономические санкции?
– Велоспорт можно назвать закрытым клубом по интересам. И в рамках этого клуба подобные вещи, поверьте, никого не интересуют. За последние два года "Катюша" стала достаточно престижным брэндом, который пользуется уважением как среди спортсменов, так и среди чиновников Международного союза велосипедистов. Если раньше на наших презентациях присутствовало считанное количество человек, то сейчас мы не знаем, куда деться от заявок. Спорт всегда к политике относился достаточно опосредованно. А уж велоспорт, который в последнее время является настоящим воплощением космополитизма, – и подавно.
– В прошлом году название команды неожиданно промелькнуло в хрониках происшествий. У "Катюши" украли велосипеды. Как это могло произойти и нашлась ли в итоге пропажа?
– Инцидент произошел на парковке отеля, расположенного недалеко от Флоренции. Злоумышленники украли сразу 14 велосипедов из технического грузовика команды. Среди похищенных были основные и запасные велосипеды трех гонщиков команды – Александра Колобнева, Юрия Трофимова и Сергея Чернецкого, которые в составе национальной сборной России должны были принять участие в мужской групповой гонке. К счастью, наши технические службы сработали профессионально и предоставили спортсменам запасных "коней", которые срочно доставили из другой части Италии. А вот воров полиция так до сих пор и не нашла.
– Напоследок – об одной из главных проблем современного велоспорта, из-за которой он в последнее время лишился не только львиной части спонсорских денег, но и изрядной доли популярности. Допинг!
– К счастью, эта проблема в последние годы теряет свою актуальность. Это происходит, с одной стороны, в результате ужесточения контроля и наказаний со стороны антидопинговых организаций, с другой – как вы правильно заметили, вид спорта лишился финансовой поддержки ряда спонсоров, в связи с чем команда сами начали жестко следить за подобными проявлениями. Когда проблема ставит на грань выживания даже не отдельные команды, а вид спорта в целом, невольно начнешь ею заниматься. Не могу сказать за всех, но лично мне случаи применения допинга в велоспорте за последние года два неизвестны. Все понимают, что делают общее дело, и руки при этом у всех должны быть чистыми.
01.11.2014 905 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://lenta.ru Рубрика: Велоспорт Категория: Мировые Тематика: Велоспорт
Теги: Вячеслав Екимов, Катюша, велокоманда
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus