В последний раз?
Сегодня в национальном пресс-центре состоялась встреча дакаристов с обычным бледным людом, то есть журналистами, зимовавшими в прохладной Алматы, пока те боролись с палящим солнцем южной Америки. Напомним, что Казахстан вошел в Топ-10 благодаря команде Айдына Рахимбаева, занявшего девятое место. Бауыржан Исабаев разместился на 17-м месте, а Артур Ардавичус занял 22-е.
Самого Айдына Рахимбаева, втащившего страну в Топ, на встрече спортсменов с журналистами не было. Так же посетовали по поводу того, что отсутствовал Исабаев. Но по словам Ардавичуса, Бауыржан занят государственными делами.
Из 147 стартовавших на Дакаре автомобилей, финишировало около 60. В зачете легковых не доехало 60%, в грузовиках сошло больше половины. Обошлись без травм все, кроме печально известного мотоциклиста. Из четырех казахстанских экипажей до платформы добрались три.
О том, почему одному из экипажей не удалось добраться до подиума, рассказал пилот Денис Березовский:
– Мы даже не дошли до экватора гонки. Это первый печальный опыт за десять лет. Но все когда-то случается. Винить кого-то не беремся. Дакар есть Дакар. Марафон в 500 км был самым длинным днем. Пройдя 420 км в секции с мелкой и глубокой пылью, автомобиль вышел из строя, потому что был разрушен фильтр. Машина вдохнула слишком много и сдохла. Замена основных агрегатов запрещена, поэтому нам пришлось сойти с дистанции.
Алексей Никижев, штурман, рассказал, о новшествах в виде марафонов, когда проходили длинные дистанции без механиков, которые выводили из строя многих участников.
– Нереально проехать несколько километров, заночевать, вернуться, и так три дня подряд. За четыре года количество доехавших минимальное. По навигации организаторы стараются предоставлять максимальную информацию, с другой стороны не все успевают обработать и передать пилоту. Поэтому много сходов происходит из-за штурманов. Это очень ответственная работа. Были случаи, когда нам давали легенды, потом исправления, затем исправления на исправления, и текст выходил толще, чем война и мир.
– Мы шли в темпе и брали все, что могли взять. На той платформе, на которой мы ехали, мы не могли выдерживать те нагрузки, которые требует гонка, поэтому на этот раз не держались в лидерах, – начал Ардавичус говорить о своем решении, принятом относительно дальнейшей езды на Татре. – Были на высоте 5000, где моторы работали практически без кислорода – это не всякий выдержит. В цехе пытались безвоздушное пространство, но не получилось. Мы потеряли много времени на больших высотах. На одном пункте, ремонтируя двигатель, потеряли 11 часов, но не смогли восстановить до конца. Все думали, что у нас будет технический сход, но мы вернулись. Прошли два участка с большим опозданием. Наша позиция 22, но руководство довольно нашим результатом, потому что понимают, какой наш задел. И хотя все вроде отлично, на командном брифинге объявили, что будем строить автомобиль на другой платформе, которая сможет выдержать конкуренцию. Мы меняем полностью концепцию. Это концепция хорошая для глубокого ввоза ракет, но на больших скоростях не конкурирует. На предельных скоростях машина плохая. Когда мы держим темп, машина идет на разрушение, а это опасно! Хватит двух лет без результатов, третий год подопытными кроликами не будем. Мы исчерпали возможности Татры. И хоть есть еще контракт на один год, мы либо мы перейдем в другую команду, либо поменяем платформу. Правда, переходить не хотелось бы, потому что у каждой команды есть другие правила, которые нас не устраивают. Будем искать компромисс.
Так же оказалось, что "Самрук-Казына" в этом году сокращает свое финансирование. И возможно, что дакаристов срежут. И как бы печально не было, ребята готовы мужественно принять все беды, хотя не хотелось бы, потому что без денег продолжение спортивной карьеры становится под угрозой.
23.01.2015 895 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Бекзада ИШЕКЕНОВА Рубрика: Автоспорт Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: автоспорт, Казахстан, Артур Ардавичус, Дакар, Денис Березовский, Алексей Никижев, 2015, ралли, рейд
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus