У кромки поля
Известный шахматист Болат Асанов частый гость редакции
Ноги у меня действительно кривые. Может быть не совсем эллипсовидные, ну все-таки. Как сказала одна девочка - колесо!» Но это явный перебор. Хотя сторонников такого видения ситуации во дворе было предостаточно. Должен сказать, я на эту тему никогда не комплексовал. Подумаешь, кривые! Зато, как мне всегда казалось, подобная конструкция отличается повышенной устойчивостью и улучшенными аэродинамическими качествами. Что, как мне представлялось тогда, давало ощутимое преимущество для игры в футбол. И это не пустые слова, они зиждятся на примерах, взятых из жизни. Так, признаюсь честно, я не припомню, по причине малолетства в ту пору, были ли какие-либо «изъяны» у жившего в нашем дворе в начале 70-х годов прошлого века тренера футбольной команды высшей лиги СССР «Кайрат» (Алма-Ата), легенды советских футбола и хоккея Всеволода Боброва, но наблюдая за игрой прославленного Олега Блохина ошибиться было невозможно.Среди тех кто населял наш двор в разное время были и другие тренеры и игроки "Кайрата"- Артем Григорьевич Фальян, Леонид Константинович Остроушко, Сеильда Байшаков и Сергей Гороховодацкий жили неподалеку. Кумиры алма-атинских болельщиков, а если разобратся, то и всего Казахстана. Мы их узнавали и уважительно смотрели вслед. Правда, на нашем ристалище они не бывали.Но на районе, как известно, всегда есть свои герои.Среди которых числился и наш "Керес"(ударение на втором слоге),в миру Серик.Среди варягов заметной фигурой был техничный Ербол по кличке Аболя из соседнего двора "Кругозор", название которого произошло от одноименной точки "Союзпечати", расположенной в этом месте. В довершение всего припоминаю фотографии блистательного Герда Мюллера, печатавшихся в газете «Футбол-Хоккей», и не оставлявшие сомнений в правоте моей аксиомы по поводу преимущества кривоногих футболистов.
Возвращаясь к существу вопроса, на мой взгляд, кривые ноги и внешне выглядят мужественнее, нежели две параллельные прямые. Особенно очевидно это было на фоне туловищ, затянутых в джинсы. К слову, я стараюсь не носить шорты. Может быть напрасно. Но вопрос насколько это было бы профилактически сильным средством против пропаганды однополой любви, как мне кажется, остается дискуссионным. Решающее слово здесь, опять же, возможно, остается за ТВ и кино, где дефицит внешне привлекательных лиц мужчин и женщин провоцирует известные процессы. Но, перейдем к воспоминаниям. Не знаю, насколько это уместно здесь, но все-таки должен привести одно, не связанное с общей темой моего повествования. Как-то раз в Москве, в году 1981, зашли мы, т.е. я и двое моих азербайджанских товарища Айдын, известный шахматист (ныне покойный) и Физик (Физули) в ночной бар новомодной гостиницы «Салют», что на Юго-Западной. Там среди посетительниц заведения обратили внимание на сидящую у стойки бара девушку с необычно большим, пардон, задом. Приятели мои шумно раскритиковали увиденное на своем родном языке, часто упоминая слово «дефект». И как же все мы были поражены, когда объект критики развернулся к нам красивым лицом и сказал на чистом азербайджанском «Бакыда дефект Москвада эффект!». И, тем не менее, мой «недостаток» служил объектом шуток, к счастью, не часто, от случая к случаю. Так продолжалось в течение многих лет и даже в студенческие годы. Вплоть до того дня, как я вернулся с летней практики из города Кургана.
Встретившись с пацанами на футбольном поле во дворе, я удовлетворил их любопытство, сказав, что только что приехал. Предвосхищая возможные вопросы, скромно потупив взор, сообщил интересантам, что был наизлечении в знаменитой на весь Союз клинике Илизарова, где как известно, в том числе вытягивали конечности… и т.д. Тут же, без всякого перерыва добавил, что профессор выправил мне ноги. Молчание затянулось. И только начавшаяся вскоре игра отвлекла всех от полученной информации. Матч протекал в напряженной борьбе, с азартом и руганью. Все как обычно. Дворовый футбол во всей своей красе и притягательности… Поздно вечером наигравшись всласть, расходились по домам. Кто-то оставался посидеть и посудачить. Потянулись гонцы с водой. Темнело. Неясные тени еще блуждали вблизи крыши гаражного кооператива, служившего нам в качестве футбольного поля. Где-то виднелись огоньки зажженных сигарет, и еще можно было различить потоки табачного дыма, струящегося к смеркающему небу. Попрощавшись, шел я домой, когда уловил приглушенным голосом сказанное: «А ноги у него в натуре стали прямее». Уже у своего подъезда я уловил смысл сказанного неизвестным наблюдателем. …И даже почувствовал себя выше ростом. «Вижу поле, мяч держу. На скамеечке сижу».
07.10.2015 974 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Шахматы Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: Асанов Болат, гроссмейстер, спорт, шахматы, Казахстан, рассказы, ФК Кайрат, Алма-Ата, Всеволод Бобров, Олег Блохин
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus