Потребители заявили о своих правах
17 марта в отеле «Rixos» города Алматы состоялся круглый стол посвященный теме прав потребителя в РК.
- Предпринимательство может развиваться, когда защищено со всех сторон, включая вопросы качества. - Рассуждает Константин Кулинич, президент АППК. – Сегодня, когда клиент приносит жалобу, он не знает закон, но он недоволен. И наша задача помочь человеку с правовым полем. Нужно укрепить доверие между государством, потребителем и бизнесом.
В 2014 году Департамент по ЗПП г. Алматы исследовал 4116 пробы продуктов питания, сырья, овощей и фруктов на соответствие санитарно-химическим показателям, на загрязнение возбудителями глистных инвазий, выявлены 15 проб с превышением уровня содержания нитратов в 1,5 раза, в 3-х пробах обнаружены острицы. Отобраны 18 проб игрушек и детской одежды, из них 5 проб игрушек и 2 одежды не соответствовали по органолептическим показателям.
- По результатам исследований до 65% граждан не обращает внимание на условия реализации продуктов питания, - рассказывает Вахит Сейдуалиев, заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителя г. Алматы АРК по ЗПП. - Только 11 % обращают внимание на потребительскую упаковку и внешний вид, 17% на состав и биологическую ценность. Если вы подали жалобу на некачественный продукт, мы не можем исследовать конкретный продукт, если он уже вскрыт. Мы можем направить в тот магазин или сеть проверку, закупить такой же продукт из той же партии, который надлежит проверке.
По словам спикера требуются ускорение принятия Закона РК «О защите прав потребителей» со всеми необходимыми изменениями и масштабная разъяснительная работа населения.
В 2014 году департамент комитета технического регулирования и метрологий провёл 164 проверки, было выявлено 70 субъектов нарушения в области тех.регулирования, штраф составил около 16 000 000 тенге. Заявлений в сам департамент поступило 46, из них только 6 от физических и юридических лиц. Связан маленький интерес отсутствием времени у граждан на жалобы и незнанием прав.
- И поэтому мы сами, не дожидаясь, пока поступит жалоба, проверяем фирмы. – Говорит Гульназ Халыкова, директор департамента комитета тех.регулирования и метрологий.
- Государство, принимая закон, понимает, что это права потребителей, тем не менее, общественная организация не имеет права выходить в интересах предпринимателей в рамках экономических, социальных, туристских и других сферах. – Сетует Жаслан Айтмагамбетов, председатель ОО по ЗПП «Гарант», г. Караганда. – Закон в этом плане не должен ограничивать.
В ходе беседы спикеры выявили ряд проблем в законодательстве и внесли предложения об изменениях некоторых статей в Закон РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV ЗРК:
1. В действующемзаконе следует внести норму, предусматривающую расторжениедоговора, ущемляющего права потребителей.
2. Следует предусмотреть сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.
3. Следует предусмотреть расчёты с потребителем в случае приобретения им товара не надлежащего качества.
И другие пункты. Резолюция была подписана представителями ООЗПП регионов РК и департаментами ЗПП и комитета тех.регулирования г. Алматы.
Интересен тот факт, что с такими же проблемами в прошлом году столкнулось спортивный профсоюз. Возможно, опыт предпринимателей поможет им в данном вопросе.
17.03.2015 481 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Другое Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: профсоюз, спорт, предприниматели, круглый стол
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus