Кедрюк должен воспитать своего ученика
Спортивная общественность страны в последние годы часто радуется результатам казахстанских спортсменов. Среди них есть и теннисисты, благодаря которым спортивная марка страны поднялась на достойный уровень. Отечественная Федерация тенниса делает все необходимое, чтобы часто радовать казахстанских болельщиков. Известно, что качество работы любой спортивной федерации зависит от руководителя и его менеджеров. Болат Утемуратов и его команда за пять с половиной лет проделали титаническую работу. Если в нашей стране существовал бы какой-нибудь рейтинг всех федерации, то, несомненно, теннисные функционеры занимали там высокое место. Ладно, давайте остановимся на этой похвальной ноте и поговорим о реальных делах казахстанского тенниса. Наш собеседник – исполнительный директор республиканской федерации Олег Огай, который в эксклюзивном интервью для Sportinfo.kz рассказал о работе своей организации.
– Олег, знаю многих казахстанских специалистов тенниса, включая представителей регионов. Но ваше имя как бывшего игрока или известного тренера мне не известно. Что вас связаало с теннисом?
– Занимаюсь теннисом с 1986 года, перешел с настольного, а профессионально занимался шахматами. В качестве инструктора тенниса начал работать с начала 90-х годов в спортивном клубе «Шахтер», параллельно поступил в Карагандинский педагогический институт на факультет «Физическая культура». Несколько лет назад пригласили работать в федерацию и сразу указали на позицию функционера, несмотря на острую нехватку тренеров.
– Развитие тенниса в стране идет высокими темпами, мировая общественность наслышана о результатах наших теннисистов. Но все же, на ваш взгляд есть над чем работать?
–Подход к развитию тенниса в республике со стороны руководства федерации продуман систематически и фундаментально. В долгосрочных задачах – это инфраструктура и массовость тенниса. В краткосрочных – стояла необходимость выхода нашего тенниса на мировую арену, показать ориентиры всем игрокам и специалистам, к чему нужно стремиться. И эти задачи выполнены. По инфраструктуре отечественные теннисные базы соответствуют мировым стандартам, немногие страны могут похвалиться такими спортивными сооружениями, которые есть у нас и еще строятся. Количество занимающихся теннисом увеличилось в несколько раз. Самой главной задачей федерации является подготовка кадров, воспитанных в Казахстане. Я считаю, для подготовки национального игрока еще необходимо 7–10 лет.
– Наблюдаю за ходом теннисного движения в республике на протяжении последних 12 лет. Задействованы все областные центры, кроме Уральска. Данному городу не интересен теннис?
– На данный момент это уже не так. Переговоры по Западно-Казахстанской области успешно проведены, и с прошлого года идет строительство теннисной базы с восемью кортами, 4 крытых и 4 на воздухе. Планируется открыть детско-юношескую школу, у нас есть план по развитию тенниса в этом регионе, и не только там, но и в Актау и Атырау, так как эти города относятся к европейской части нашего континента. А это дает нам возможность проведения в будущем турниров Евротура. К концу этого года уральские дети уже, возможно, начнут заниматься теннисом. Но все зависит от строительных работ и других текущих вопросов.
– Как относитесь к критике в адрес федерации?
– Отношусь абсолютно спокойно, не воспринимаю ее лично к себе. Прислушиваюсь, делаю какие-то поправки. Средства массовой информации говорят о федерации в целом и неодушевленно. Как и в любой организации, решения и действия совершаются живыми людьми, поэтому за каждым решением стоит конкретный человек. А идет обобщение! Федерация сделала это или то. В таких случаях я всегда говорю, назовите конкретное лицо. СМИ о работе федерации и отдельных сотрудников исходит из чисто обывательского подхода. Со стороны журналистов часто встречаются претензии по поводу приглашения иностранных игроков в сборную страны, вместо своих игроков. Более чем уверен, что Утемуратов, Бурлибаев (вице-президент) и я, как исполнительный директор, имеем громадное желание видеть казахского игрока на теннисной площадке. Тогда и не было бы вопросов заполнения трибун. Но вопрос в конечном результате, в том, что все-таки мы должны удерживать себя в элите мирового тенниса. Чтобы с нами считались, чтобы Казахстан знали не только в СНГ, но и в далеком зарубежье. Пока с национальными кадрами этого не сделаешь, но мы стремимся к этому, для этого нужно время. С другой стороны, идет подготовка молодежи, поэтому задачи должны решаться комплексно. С двух сторон. Да, мы привлекаем хороших игроков и специалистов, которых у нас нет. Это привлечение поднимает общий уровень казахстанского тенниса, в выигрыше остаются наши дети. Яркий пример – недавний зимний чемпионат республики. Заполняемость трибун, накал страстей и уровень теннисистов очень вырос.
– У федерации есть сайт, работает, но средне, поставил бы тройку. Согласитесь, сайт – все-таки это лицо федерации, хотелось бы получать более оперативную и необходимую информацию.
– У нас в пресс-службе работают двое – Жанар Тилеукул и Татьяна Королева, обе профессионалы своего дела. Согласен, информация на сайт поступает с опозданием. Сам иногда занимался обновлением, так как пресс-секретари в это время были заняты более важными проектами. Такие вопросы возникают у любого сотрудника федерации. В любом случае на все вопросы невозможно ответить, также удовлетворить все требования физически нереально. Я, когда ставлю задачу своим сотрудникам, всегда говорю: выбирайте приоритеты.
– Какая работа ведется в отношении действующих игроков и экс-теннисистов? Имею в виду привлечение их к тренерской карьере, чтобы они не уходили в другую сферу.
– Естественно. Есть специальная тренерская программа по сертификации тренеров. Курирует ее государственный тренер Олег Павлов. Под его наблюдением находится весь список игроков и тренеров, которые будут задействованы в ближайшее время. Сам я лично заинтересован и занимаюсь несколькими теннисистами, которые еще играют и выступают на международных турнирах, но параллельно уже начали тренировать. Это Есенбеков, Елтаев, Мартынов, Жакупов и Латохина. Эти ребята учатся в вузах и колледжах, корректирую их работу, но больше всего уже идет ориентация на тренерскую деятельность.
– А что скажете про Алексея Кедрюка, самого титулованного теннисиста республики? Почему он не попадает в круг интересов федерации? Готовый наш специалист, а с вами не работает. Неужели он не заслужил места даже в детской сборной?
– Вопрос сотрудничества с Кедрюком рассматривается уже на протяжении двух лет. Лично сам рассматривал несколько вариантов его привлечения в работе с юниорами. В личных беседах с ним он не раз изъявлял желание работать. Но пока на данный момент, в каком качестве и где он может применить свое умение, лично я не вижу. Сейчас «Тим Казахстан» перешел на новый уровень, в котором сотрудничество с тренером зависит от того, входит ли его воспитанник в сборную страны. Если Алексей Кедрюк хочет стать тренером игрока национальной сборной, он должен воспитать его.
– Как болельщик и журналист посещаю матчи международного уровня за рубежом. И вот что заметил, судейство на вышке ведется на двух языках. На государственном языке той страны, где проходит турнир, и на английском. Это правило на наших кортах соблюдается на половину. Один пример, на "Ташкент Оупен" судья-иностранка на ломаном узбекском объявляла счет. Наши рефери не знают казахского или это не интересно руководство федерации?
– Как я понимаю, статус русского и казахского языка одинаков. Даже Президент страны в своем интервью отметил, что оба языка должны использоваться в равных условиях, дискриминации не должно быть. С другой стороны, этот вопрос никогда не затрагивался, вы впервые такой вопрос задаете.
– Я задаю этот вопрос, потому что с большим уважением отношусь к родному языку. Если вы знаете, у главы государства есть такие фразы: «Государственный язык – казахский, а русский – язык межнационального общения». Не только мне, но и многим будет очень приятно услышать на будущих матчах Кубка Дэвиса в Астане от рефери судейство на государственном языке. Ничего же не мешает начать решение этого вопроса, хотя бы с республиканских турниров.
– Эта тема – прерогатива Федерации тенниса РК и ITF (Международной федерация тенниса). На мой взгляд, этот вопрос должен подниматься на итоговой конференции в конце года.
– Вскоре наша женская сборная поедет во Францию, на матчи плей-офф Мировой лиги. Намечается ли поддержка со стороны фанатов, как это практикуется в мужской команде?
– Пока не знаем, в каком французском городе будем играть, но вопрос с болельщиками прорабатывается, планируется поддержка болельщиков. Мы работаем над этим.
05.03.2013 2028 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Куандык ШЫНАСИЛОВ Рубрика: Теннис
Теги: Олег Огай, теннис, Казахстан, Федерация тенниса Казахстана
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Искренние соболезнования нашему коллеге Игорю...
Коллектив редакции веб-портала Sportinfo.kz,...
О футбольной «звездочке» в грязи, уроках Яшина и...
Болельщик помнит не только чемпионаты мира, но и...