В казахстанском футзале разгорается грандиозный скандал. Президент карагандинского мини-футбольного "Тулпара" Анатолий Смотрицкий уверен: бывший игрок его клуба Чингиз Есенаманов не имеет права играть за алматинский "Кайрат" в Интерконтинентальном Кубке, который в эти дни проходит в Бразилии.
Добиваться справедливости г-н Смотрицкий намерен сначала в Казахстане, но готов в случае необходимости обратиться в ФИФА.
Алматинский футзальный "Кайрат" начал успешное выступление на Интерконтинентальном кубке в бразильском городе Эрешин. В первой игре подопечные Какау разгромили хозяев площадки "Атлантико Эрешин" 4:0. На официальном сайте клуба этот матч описан в восторженных тонах, и, в частности, сказано следующее:
"Во второй половине на площадку Какау выпустил всех казахстанских игроков, которых имел в распоряжении. Динмухамбет Сулейменов, Чингиз Есенаманов, Даурен Нургожин и Михаил Першин получили достаточно игрового времени и показали себя с самой наилучшей стороны".
Скриншот с официального сайта МФК "Кайрат"
Обратите внимание на две фамилии в списке казахстанских игроков: Даурен Нургожин и Чингиз Есенаманов. Оба футболиста совсем недавно перешли в "Кайрат" из стана "Тулпара". Президент карагандинского клуба Анатолий Смотрицкий убеждён: Есенаманов не имел права выходить на площадку поскольку разрешение на переход ему никто не давал.
"Ни для кого не секрет, в каком сложном финансовом положении находится наш клуб, – говорит Анатолий Смотрицкий. – В прошлом году руководители "Кайрата" в личных беседах давали обещания помочь нам, найти спонсора. Но пока вся помощь оказалась в том, что "Кайрат" переманил двух наших лидеров, которые были воспитаны именно в "Тулпаре" без всякой компенсации".
– По какой причине вы считаете, что Есенаманов не имел права играть за "Кайрат"?
– Дело в том, что ему никто не дал разрешения на переход – так называемое "открепительное". Когда представители "Кайрата" начали с нами переговоры о том, чтобы Нургожин и Есенаманов играли за них, я сразу сказал: "если хотите, чтобы они перешли к вам раньше, платите компенсацию". Мне кажется, что сумма, которую я назвал, была адекватной, учитывая, что речь идёт о лидерах клуба и сборной Казахстана, которых воспитал именно "Тулпар". На наши условия "Кайрат" не согласился.
– И что произошло дальше?
– Игроки наняли юристов, которые предложили футболистам следующий вариант: те пишут заявления об увольнении 1 августа. И 31 по закону их обязаны отпустить. Так как Нургожин и Есенаманов уходят до истечения срока контракта (1 октября 2015-го – Авт.), то они обязаны выплатить нам компенсацию за два месяца. После оптимизации, произошедшей в нашем клубе, эти суммы смешные – 120 тысяч тенге за каждого. Нургожин заплатил и я его отпустил. А Чингизу сказал: "У нас есть к тебе претензии финансового характера. Мы тебя не только воспитывали, но и лечили за свой счёт, сделали операцию в Германии за 4 с лишним миллиона тенге. Компенсируй эти затраты".
– Игрок отказался платить?
– Да. В прошлом месяце к нам пришло письмо из "Кайрата", где просили дать открепительный документ. 28 августа алматинский клуб получил мой ответ, в котором сказано, что разрешение будет дано только после урегулирования между "Тулпаром" и игроком финансовых вопросов. А 1 сентября я узнал из материала на сайте "Кайрата", что Чингиза выпустили на площадку. На мой взгляд, это нарушение футбольных законов.
Президент МФК "Кайрат" Кайрат Оразбеков (в центре) с новоявленными кайратовцами – Дауреном Нургожиным и Чингизом Есенамановым (справа)
– Получается, Есенаманов принадлежит "Тулпару"?
– Чтобы перейти в любой другой клуб, у него должно быть от нас разрешение. Но его нет. Видимо, в "Кайрате" уверены в своей правоте. Я же считаю, что правы мы. Поэтому готовлю документы в Палату по разрешению споров при федерации футбола Казахстана. В случае, если дело мы проиграем, я оставляю за собой право подать заявление в ФИФА. Пусть там разбираются, кто из нас прав.