Как завоевать лояльность зрителя?
В спорте, как ни в каком другом деле, техническое обеспечение занимает отнюдь не вспомогательную, а одну из основных ролей, отвоёвывает спортсменам место на медиарынке. Люди, прекрасно знающие «кухню» спорта, собрались в Алматы, чтобы послушать и обсудить доклады специалистов на тему «Актуальные технологии: ТВ».
Семинар разделился по группам на четыре секции: «Современный спортивный телеканал. Технологии освещения спортивных событий», «Организации телевизионного кластера на крупных спортивных событиях. 4К – будущее спортивного ТВ», «Организация медийной инфраструктуры на спортивных объектах» и «Медиатехнологии для спорта высоких достижений».
Нургазы Сасаев, вице-президент АСП РК, поднял тему неграмотности спортивных комментаторов и отметил, что у нас нет школы комментаторов, где бы учили говорить так, чтобы аудитория не утомилась раньше времени. «И ладно бы только тембр утомительный: в комментарии не присутствует никакого анализа, большинство комментатором не пропускают через себя происходящее, а переводы с русского на казахаский и наоборот убивают богатство обоих языков», - отмечали выступающие, Владислав Богусевич предложил создать правила для комментатора, которые помогли бы журналистам повысить уровень своего профессионализма. Было упомянуто, что подобные работы уже ведутся и Нургазы Сасаев является одним из организаторов.
Спортивный журналист Михаил Васильев поддержал это предложение: «Спортивный журналист – штучный товар». Говорилось о том, что комментаторы говорят штампами, используют только те 7-8 тысяч слов, которые необходимо выучить иностранцу для того ,чтобы понимать язык на уровне.
На мероприятии прозвучало много идей на тему улучшения сотрудничества спортсменов со СМИ, например, генеральный продюсер телеканала «KAZsport» Павел Цыбулин высказался, что для того, чтобы можно было снимать матчи той или иной команды, нужно хотя бы частично переводить её с бюджета на коммерческую основу, а вице-президент EVS по продажам в Восточной Европе и СНГ Хьюго Ламберт посоветовал съездить в Бельгию, страну с 11 млн. населения, и посмотреть, как там решаются спортивные проблемы.
Особенно интересно было послушать Саната Жусупекова, выступавшего вне программы, что стало для участников приятным сюрпризом: он рассказал об инновационных технологиях, сейчас используемых при спортивных тренировках. Это фитлайт – загорающиеся в случайном порядке лампочки, на которые нужно быстро среагировать и прикоснуться; gspots– датчики, помогающие отслеживать физическое состояние игрока; датчик для вращения камеры, работающий на WiFi, и позволяющий заснимать спортивные соревнования без участия оператора.
Тимур Ситников, представитель компании DNK, рассказывал о влиянии новых инструментов: таких как 3-повторы, POV– обзор с точки зрения игрока, 360-градусную съёмку, на рейтинг.
В конце каждой секции проводился круглый стол, чтобы вовлечь в процесс обсуждения и самих журналистов, и обсуждение на последней теме перешло в спор, что актуальнее – телевидение или Интернет? В рамках этой дискуссии с Тимуром Ситниковым, представителем компании DNK, Павел Цыбулин задал ратующему за Интернет-вещание вопрос: почему такой малозначительный матч, как Россия - Словения собрал в Интернете просмотров больше, чем ожесточённый Россия - США, ради просмотра которого откладывали даже свадьбы, а ответ нашёл сам и очень просто – причина в календаре. Дело в том, что со Словенией Россия играла в четверг, в неудобное время, когда все могли смотреть трансляцию разве что с телефонов и компьютеров, а с США игра была в субботу, когда большинство деловых людей может позволить себе смотреть телевизор дома.
Неоднократно звучало словосочетание «лояльность зрителей» и затрагивалась та сложность, что у спортивных телевизионных каналов меньше шансов выжить на медиа-рынке, чем у какой-нибудь «желтухи» про звёзд. Но число зрителей онлайн-трансляций растёт, а с ними и количество аудитории спортивных СМИ, и это означает, что журналисты движутся по правильному пути.
Будем надеяться, что этот обмен опытом и совершенствование технологий вкупе позволят участникам повысить своей уровень профессионализма и продолжать продвигать спортивную журналистику, несмотря на препятствия и размеренный темп.
26.04.2014 1093 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Анастасия БЕЛОУСОВА Рубрика: Медиасреда Категория: Казахстанские
Теги: Павел Цыбулин, Михаил Васильев, технологии ТВ, Интернет, спортивные СМИ, Владислав Богусевич
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Искренние соболезнования нашему коллеге Игорю...
Коллектив редакции веб-портала Sportinfo.kz,...
О футбольной «звездочке» в грязи, уроках Яшина и...
Болельщик помнит не только чемпионаты мира, но и...