Как родной футбольный клуб стал чужим
Болельщик БАТЭ Эльдар Игнатович обратился с открытым письмом к генеральному директору клуба Анатолию Капскому.
Письмо было получено редакцией charter97.org и публикуется с незначительными сокращениями.
Меня зовут Эльдар Игнатович. Я являюсь болельщиком БАТЭ с 2008 года и проживаю в Минске. Так совпало, что я начал интересоваться футболом в том году, во время финальной части чемпионата Европы. Возможно, после этого мой интерес к данному виду спорта мог потихоньку угаснуть, если бы ФК БАТЭ сенсационно не зашумел на всю страну. Накопленный опыт за предыдущие годы и большое желание позволили добиться белорусскому клубу уникального достижения: взяв старт с первого квалификационного раунда, БАТЭ вышел в групповой этап Лиги Чемпионов и обещал привезти лучшие клубы Европы на минский стадион Динамо. Это был праздник для всей футбольной Беларуси. Люди часами стояли в очередях с целью получения билетов на первый домашний матч БАТЭ. Среди них были болельщики и спекулянты. Я не был готов полдня провести в очереди и, чтобы попасть на игру, тогда пришлось обращаться к одному из таких перекупщиков. Он установил цены на билеты примерно в 10-16 раз выше! И тем не менее это не стало преградой перед желанием провести вечер последнего сентябрьского дня на игре белорусского чемпиона. То был мой первый поход на стадион в качестве болельщика БАТЭ. Я искренне переживал за нашу команду. Матч с «Ювентусом» получился классным. Хорошо помню эмоции всего стадиона.
После того дня я старался не пропускать ни единого матча БАТЭ в Минске в чемпионате, кубке и суперкубке Беларуси и, конечно, еврокубках. Каждый год перед групповым этапом задавал себе вопрос: «Когда же жребий сведет БАТЭ с кем-нибудь из недавних знакомых?». И вот случилось. Снова Барселона! Я, конечно, обрадовался. Хотелось посмотреть на эти матчи сквозь призму четырехлетней давности. Главное – хотелось посмотреть на эти матчи со стадиона…
1 сентября ФК БАТЭ опубликовал билетную программу. Трудно было сделать какие-то выводы и понять, как к ней относиться. Я не держатель сезонного абонемента, поэтому дожидался дня X. Тем временем узнавал от знакомых, что они себе гарантировали место на стадионе в лучших местах. А почему? Потому что непосредственно связаны с организацией-партнером ФК БАТЭ. Все это меня мало волновало, ведь в предыдущие годы я посещал игры БАТЭ, покупая билеты в кассах.
В 2011 году, в день, когда должна была стартовать продажа одиночных квитков на "Барселону", омоновец сообщил всем собравшимся в громкоговоритель, что билетов не будет. Пришлось искать "барыг". Но потом приехал "Милан" и вдруг наколдовали эти самые одиночные билеты. Мои друзья без лишних проблем пришли в кассы и купили их. И все это, казалось бы, когда были проданы все пакеты.
Итак, изучив билетную программу 2015 года я продолжил ждать и мониторить клубный сайт. Рассчитывал купить пакет в первый день их реализации для всех болельщиков. Отлично понимал, что могу стоять в очереди часами и в этот раз уже был готов к этому. Вдруг на сайте БАТЭ появляется новость о продаже билетов для всех желающих в связи с падением ажиотажа со стороны владельцев сезонных абонементов. Меня эта новость смутила. Падение ажиотажа? При нынешних ценах на билеты? И пусть ажиотажа нет, почему не придержаться первоначального графика? Не отыскав ответов на свои вопросы, на следующий день я подъехал к минской точке реализации билетов – центральному офису "Тикетпро".
Через 45 минут стартовала продажа билетных пакетов. Одна девушка, которая вышла с билетами на руках, говорила с кем-то по телефону и сообщила, что на футболе ей и, видимо, ее собеседнику придется сидеть не рядом. На пару минут я отлучился от очереди и своими глазами наблюдал процесс реализации билетов (в кассе «Тикетпро» есть монитор, который обращен к покупателям). Их продавали на места за воротами. Продажа билетов длилась минут 40-50. И все это при том, что очередь едва ли сдвинулась с места (мы прошли метров 15 вперед). Я был озадачен и вернулся к кассе. Один парень мне сказал, что приехал из Гомеля, но купить билет не успел. Группа возмущенных болельщиков засыпала вопросами представителя «Тикетпро». В свою очередь он объяснил, что в продажу поступило около 400 билетов и добавил, что они стопками печатали пакеты предыдущие дни для продажи по безналичному расчету. Что в этом плохого? А то, что ФК БАТЭ фактически обманул болельщиков, когда опубликовал информацию о спаде ажиотажа. Кто-то не был готов приехать в день реализации билетов и купить их, потому что ориентировался на первоначально озвученный график. Кто-то сделал вывод, что падение ажиотажа может означать отсутствие интереса к матчам, а значит билетов остается много. По факту болельщики получили от ворот поворот.
Можно долго рассуждать на эту тему, но скажу прямо: я считаю, что все клубные организации-партнеры и чины должны были оторваться от мягких кресел и направиться в пункты продажи билетов, став в очередь с простыми смертными. Почему я так говорю? Потому что так справедливо. Люди на организациях могут забирать билеты пачками, затем передавать эти билеты людям, косвенно связанным с этими организациями или не связанным вообще. И самое ужасное, что часть из них превращается просто-напросто в «барыг». Вся суть спонсорства и партнерства заключается в том, чтобы рядовой болельщик зашел на стадион и увидел баннеры с рекламой, пиво «Оливария» в пунктах питания. И что же получается? Если стадион перенасыщен работниками компаний-партнеров БАТЭ, то они рекламируют себя друг другу? Представляю картину: на корпоративе компании «Белгосстрах» работники распивают пиво «Оливария», а на утро, в пьяном угаре, утоляют жажду питьевой водой производителя «Славная». Мне кажется, все-таки в чем-то другом смысл партнерского соглашения. Хотя бы в том, чтобы обычный болельщик клуба при выборе питьевой воды в магазине сделал выбор в пользу продукции вашего партнера. И сделал его осознанно потому, что он болельщик БАТЭ, а БАТЭ – партнер производителя этой марки питьевой воды.
В воскресенье клуб предоставил болельщикам последний шанс купить билеты на матч БАТЭ – Барселона. Он пообещал выделить в продажу более 300 билетов. В 9.15 утра понедельника я был у кассы «Тикетпро» в Минске. В холле первого этажа я насчитал примерно 20 человек. Как оказалось, собравшиеся занялись самодеятельностью и организовали список, в который должны были записаться все заинтересованные в покупке билетов. Поводов для радости не было: я записался в 17-ой десятке, то есть передо мной уже записались 170 человек! На мой вопрос, когда они успели это сделать, собравшиеся ответили: «Кто-то вечером, кто то утром». А ведь классно люди придумали: записаться с вечера и ехать спать домой, утром идти на работу, а в три часа приехать и забрать билет одними из первых. Немного подумав, я решил отправиться в Борисов с надеждой на лучший исход. На станции «Печинский» я вышел из поезда примерно в 12 часов и через 5 минут стоял около кассы Борисов-Арены под номером 1. Но там я пережил все сначала: увидел группу примерно из 20 человек и записался в список. Только на этот раз передо мной было уже 230 человек. Я не хотел участвовать в этом балагане по одной простой причине: я не видел 230 человек возле Борисов-Арены. В итоге я подошел к окошку кассы и стал дожидаться ее открытия. Минут за 30 до начала продажи билетов стали подтягиваться болельщики, которые были записаны одними из первых, и их координатор, который заявил, что списки согласованы с администрацией Борисов-Арены. Большая часть из этих людей – нормальные простые болельщики. Услышав от меня, что я собираюсь двигаться по живой очереди и купить билет первым, т.к. простоял здесь 3 часа, на меня посыпались оскорбления от наиболее «интеллигентной» части очереди – создателей списка. Мы спорили на повышенных тонах, с их стороны слышались мат и угрозы. Дело не дошло разве что до драки. Я один ничего не мог предпринять и они оттеснили меня от кассы. Буквально пару минут спустя появился новый активист за «живую очередь», но и он также был выдворен. В итоге мне ничего не оставалось, как найти свое место в очереди под номером 231 и надеяться на чудо.
В 15.00 в каждой из касс на Борисов-Арене открылось по два окошка. Один из главных держателей списка и его товарищи первыми купили билеты и ушли. Судьба очереди и порядка их больше не интересовала. Да, оставались другие люди, которые пытались сверять имя и фамилию каждого, кто подходит к кассе. Продажа билетов длилась около 15 минут. Когда объявили, что билеты закончились, все были в недоумении. Как так, ведь по списку прошло только 95 человек? Тем временем в Минске, как сообщил мой знакомый, за это время успели реализовать около 65 билетов. Итого проданных билетов – 160. Кстати, история с моим знакомым получилась довольно интересная. Когда я приехал в Борисов, он позвонил мне и поведал, что собирается в минскую кассу «Тикетпро». Я предложил ему двигаться в очереди под моей фамилией и тут случилось самое интересное: прибыв на место, он нашел мой порядковый номер в списке, но, как оказалось, в очереди под этим номером и моей фамилией уже кто-то стоял. Фантастика!!!
После закрытия касс на Борисов-Арене, некоторые люди выражали протест против списков. В тот момент стало понятно, что организаторы списков ушли с билетами, а люди, которым они дурачили голову, остались ни с чем. Те, кто 5 часов стоял около Борисов-Арены, уходили оттуда с уставшим видом и печальными глазами. Кто-то ругался и выплескивал весь свой гнев на работников касс, которые не давали информации о количестве реализованных билетов. Более того, в администрации Борисов-Арены я узнал, что списки никто не согласовывал. Это просто самодеятельность болельщиков (если их так можно назвать).
Итого, на Барселону в свободную продажу поступило порядка 600 билетов: приблизительно 400 в пакетах и 160 одиночных. Последняя новость на клубном сайте о реализованных абонементах говорит, что таковых 2500 тысячи. То есть максимальное количество билетов, которые поступили в кассы – 5600.
Я искал много оправданий для того, чтобы верить руководству клуба. Но теперь я не верю. С их стороны это предательство. Это подло по отношению к болельщикам БАТЭ. Вы устроили закрытую тусовку. Вы, Анатолий Анатольевич Капский, говорили, что Бог видит ваши старанья. В таком случае видит и это. Вы оставили вопрос о реализации билетов без комментариев перед матчем с «Байером». В клубе говорили: «Вернемся домой, разъясним». А что вы говорили по следам матча БАТЭ – «Зенит»? Так вот сейчас Вы поставили болельщиков на свое место.
С «барыгами» я связываться не хочу принципиально. Я пытался найти валидный способ покупки билетов на футбол, но Вы сожгли все мосты. Мне не жалко заплатить в три или пять раз больше за возможность попасть на стадион, но только не спекулянтам. Как итог, я не пошел на матч с БАТЭ – Барселона. И это первый домашний матч с 2008 года в групповой стадии еврокубков, который я не посетил. Но его посетили люди, которые через полгода едва ли вспомнят название клуба, который играл с Барселоной (а ее запомнят, будьте уверены). И может кому-то будут рассказывать: «А знаешь, я видел(а) Барселону. Она играла с… ээээ… каким-то КОТЭ… А нет, ЛАТТЕ!». Примерно таких людей я видел в 2011 году на матче с Барселоной.
БАТЭ был частью моей жизни. Мне было бы приятно когда-то сказать о том, что я болею за БАТЭ, а не «Барселону», «Ливерпуль» или какой-нибудь другой гранд. Вряд ли найдется другой клуб, за который я буду переживать так же, испытывать те же эмоции. Только это был другой БАТЭ, а теперешний для меня чужой.
24.10.2015 812 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Другое Категория: Мировые Тематика: Футбол
Теги: футбол, болельщик, Эльдар Игнатович, ФК БАТЭ, открытое письмо, генеральный директор, Анатолий Капский
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....
Гвардиола расцарапал себе лицо после фиаско в...
Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола...
Лория подозревается в крупных хищениях бюджетных...
В настоящее время прокуратурой рассматривается...