Дальше вслепую...
Десятый этап ралли «Шёлковый путь» вновь продемонстрировал непредсказуемый характер ралли-рейдов. Этап провёл участников гонки от бивуака в городе Хами до стоянки в Дуньхуане, близ знаменитого озера Полумесяца — удивительного оазиса посреди пустыни Гоби. 360 километров быстрых песчаных трасс стали частью 517-километрового этапа, и теперь караван «Шёлкового пути» вплотную подобрался к отметке в 7 000 пройденных километров.
Команда «Астана» занимает пятое место в общем зачете, закончив 10 этап на седьмом месте. В общем зачете грузовиков впереди три «КАМАЗа» и «Татра» Мартина Коломы. Грузовик казахстанской команды проигрывает лидеру зачета Дмитрию Сотникову один час 50 минут.
Сегодня команде удалось угадать с настройками и это сказалось на общем темпе, грузовик ехал довольно динамично. Артур Ардавичус комментирует:
«Сегодня прошли практически весь спецучасток на максимальном темпе. Была правда небольшая оказия. Только выехали из сервис-парка на точку старта и на трассе и обнаружили, что у нас передний левый баллон пустой. Непонятно, прокол или неправильно установлено. Машину не качало, только гул появился. Причем давление по приборам в норме. Заменили. И осталась у нас одна запаска. По каменистым участкам страшновато с одной запаской поэтому я вначале немного опасался заносов и сносов, где боковое скольжение может порвать баллон. Но пронесло. Вчера мы посоветовались с ребятами из других команд и составили рецепт настройки подвески для «Шелкового пути». И стопроцентно угадали, полнейшая стабилизация на курсе».
С первых поворотов грузовик позволял атаковать ямы, резать самые сложные участки, и не сбавлять значительно скорость в поворотах.
Есть и плохие новости. Вечером выяснилось, что штурман Артура Ардавичуса Серж Брюнкенс не сможет принять участие в следующем этапе. После получения травмы шеи на девятом этапе в госпитале бельгийцу было диагностировано защемление нерва. Результаты МРТ подтвердили три источника: терапевт от организаторов, врач из команды чеха Мартина Коломы и терапевт команды Де Роя. По иронии судьбы, накануне, 18 июля, у Сержа был День Рождения.
«Придется ехать без штурмана. Конечно, это драматичная новость, но выхода нет. Согласно регламенту, экипаж может выйти на старт из двух
человек. Остался я и механик. Навигация стопроцентно страдает, так как Мишель не разбирается в тонкостях роудбука, а я не могу совмещать управление и чтение дорожной книги. Мы сейчас рассматриваем все возможные варианты, но воспользоваться услугами штурмана из другой команды – решение не регламентное. Команда сейчас находится в поисковом стрессе, но я уже морально готов выйти на старт без Сержа в кабине. Остаётся уповать на лучший возможный исход. Подобный опыт у меня уже имеется и ничего хорошего, как правило из этого не выходит».
Одиннадцатый этап снова приведет участников в пустыню. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток этапа отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — станет сложнейшим испытанием на территории Китая.
19.07.2017 981 0 Добавить в личный кабинет
Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые Тематика: Новости сайта
Теги: Ралли Казахстан, Артур Ардавичус, тур, Шелковый путь, грузовики, Astana Motorsports
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Sportinfo.kz предлагает сотрудничество
Sportinfo.kz – проект для тех, кто любит спорт и...
Игорь Рыжков о чемпионах и легендах хоккея с мячом
18 мая 2024 г. в Центре олимпийской подготовки...
Казахстан завоевал историческую медаль на...
Казахстанская шорт-трекистка Алина Ажгалиева...
Известная спортивная пара сделала подарок детям в...
Депутат маслихата Алматинской области, джитсер...
Ответ ПИТОРАСУ Жаркову, его спонсору Уранхаеву и...
В тяжелые для Алматы и всего Казахстана дни...