В Джошуа намешана разная кровь — нигерийская, ирландская и английская. Африканские корни даровали ему мощное телосложение и высокий рост. Рожденный в английском Уотфорде Энтони вымахал до 198 сантиметров, — наравне с нынешним королем тяжелого дивизиона Владимиром Кличко.
Бытует мнение, что голова спортсменам, а особенно боксерам, нужна лишь для того, чтобы в нее кушать. В случае с Джошуа это не так. В отличие от многих коллег по цеху он получил среднее образование, и не где-нибудь, а в известной школе Kings Langley, включенной в топ-20 самых продвинутых учебных заведений Англии этого уровня. Энтони достойно держится на публике, грамотно объясняется с прессой и знает, что на официальное мероприятие лучше надеть отглаженный костюм, а не мятую рубашку поло с мешковатыми джинсами.
«Он может скромичать, но я не буду. Это, возможно, самый особенный боец, которого я видел за долгое время. Джошуа расчистит супертяжелый вес и объединит титулы», — нахваливает своего подопечного промоутер спортсмена Эдди Хирн.
Пиком любительской карьеры британца стало выступление на домашних Олимпийских играх 2012 года. В ходе турнира Джошуа победил представителей различных боксерских школ: в первом раунде побил кубинца Эрисланди Савона, в четвертьфинале разобрался с китайцем Чжаном Чилэем, в полуфинале прошел казахстанского гиганта Ивана Дычко, а в заключительном бою отнял золотую медаль у опытного итальянца Роберто Каммарелле.
Тот, впрочем, после финала яростно доказывал свое право на звание чемпиона, так как при равенстве очков (18:18) судьи по дополнительным показателям решили отдать победу Джошуа. Итальянец не понял, каким образом арбитры вообще насчитали британцу такое количество баллов. «Мы пытались получить объяснение, но безуспешно. И я до сих пор не могу взять в толк, почему при равном счете проигравшим был признан я», — говорил Каммарелле.
После драки, как известно, кулаками не машут. Вот и Джошуа решил этого не делать, заметив лишь, что судьи делают свою работу, а он — свою. Тем более что после Олимпиады с профессиональным боксом у итальянца вообще не задалось, а вот Энтони прочно вошел в состав профи.