Чем выше рейтинг, тем меньше везение
В Формуле-1 удача играет важную, а порой решающую роль. От кого она чаще всего отворачивалась на старте сезона?
Неделя подготовки машины, целый уик-энд напряженной работы, полтора часа жаркой борьбы на трассе, а в итоге провал из-за ошибки соперника, прокола колеса или заминки на пит-стопе. Как говорил один всем известный ослик – душераздирающее зрелище, не так ли? Однако в Формуле-1 такое сплошь и рядом.
"Чемпионат" выбрал трех самых невезучих пилотов первой половины сезона. Чем выше гонщик в рейтинге – тем больше ему не везло.
3. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
Можно ли не добираться до финиша в половине гонок, избегая при этом аварий? Можно, если вас зовут Жан-Эрик Вернь и вы выступаете за "Торо Россо". У француза в этом сезоне одна большая беда – на его машине все время что-то ломается.
Самой обидной гонкой для Верня стал, пожалуй, Гран-при Монако. Стартовав с седьмой позиции, он мало того что в середине гонки получил штраф и застрял за Жюлем Бьянки, так еще и его болид не выдержал такого поворота событий и задымил. Всего же на счету Верня пять сходов и лишь четыре финиша в очках. Есть от чего схватиться за голову и начать жаловаться на госпожу удачу.
2. Даниил Квят ("Торо Россо")
Главное, что требуется от новичка, – стабильность. Наверное, с этой мыслью россиянин и входил в сезон, в первых четырех гонках балансируя между 9-м и 11-м местами. Однако затем стабильность стала другой: три гонки – три схода подряд. Такого "дня сурка" не хочется пережить никому.
Началось все в Монако, где Квят пробился в третий сегмент квалификации и уверенно шел в первой десятке, однако капризный итальянский болид предпочел возвращение в боксы дальнейшей борьбе. Продолжение последовало в Канаде. Этап для россиянина не складывался с самого начала: сперва не слишком удачная квалификация, потом разворот, отбросивший в самый хвост пелотона, и как логическое завершение – сход из-за механических проблем.
"С таким запасом невзгод дебютировать в "королевских гонках" тяжело, ничего не скажешь".
И если сойдя в Монреале Квят ничего особенно не потерял, то в Австрии все вышло в разы обиднее. Отличная квалификация на седьмом месте и отличный темп (существенно быстрее Верня) уверяли, что россиянину может удаться лучший финиш в карьере, однако невезение сказало свое веское слово: прокол заднего правого колеса, повреждение подвески и окончание гонки на 25-м круге.
А после короткого перерыва серия Квята продолжилась. Сначала его болид загорелся во время Гран-при Германии, а затем он в очередной раз лишился потенциального очкового финиша. 10-я стартовая позиция в Венгрии была многообещающей, но перестала являться таковой еще до начала гонки: болид россиянина заглох и стартовать пришлось с пит-лейна. В итоге только 14-е место. С таким запасом невзгод дебютировать в "королевских гонках" тяжело, ничего не скажешь.
1. Фелипе Масса ("Уильямс")
Для бразильца все не задалось с самого начала. На Гран-при Австралии Масса стал девятым в квалификации и готовился к прорыву, но уже на старте познакомился с прытью внезапно накатившего сзади Камуи Кобаяси. Сход на первом круге в дебютной гонке за новую команду – каково?
На этом беды бразильского пилота и не думали заканчиваться. В Китае ведущий напряженную борьбу за очки Масса заехал в боксы и остался там надолго. Заминка механиков стоила ветерану и борьбы, и очков. Как итог – 15-е место в круге позади лидеров.
"Масса пять раз терял реальнейшие возможности набрать очки не по своей вине. Причем дважды это был замах на подиум".
В Испании "Уильямс" плохо рассчитал количество пит-стопов, что отбросило Массу вон из первой десятки, но все это цветочки. Ягодки для Фелипе начались в Канаде. На скоростной монреальской трассе прыткий "Уильямс" вел борьбу если не за победу, то за подиум уж точно, но надежды разбились о болид Серхио Переса. Мексиканец на медленной "Форс Индия" был крайне неуступчив, а Массе очень хотелось вперед, за Даниэлем Риккардо. Как итог – страшная авария и многочисленные претензии бразильца к Пересу. Ну и очередные потерянные очки.
В Сильверстоуне для Массы повторилась история Австралии. Райкконен потерял контроль над болидом, и чуть не заглохший на старте Фелипе разбил о него свою машину. Сход в гонке, в которой стартовавший рядом с ним Боттас стал вторым, – расклад печальный. Но еще печальнее Массе должно было стать две недели спустя. Бразилец стал третьим в субботу и готовился наконец попасть на подиум, однако Кевин Магнуссен был другого мнения. Очередное столкновение, очередной сход на первом круге, очередное недовольство соперником, а заодно и стюардами.
Итак, Масса пять раз терял реальнейшие возможности набрать очки не по своей вине. Причем дважды это был замах на подиум. Удивительно, что при таком невезении он идет хотя бы девятым в чемпионате. А вот в нашем хит-параде он безоговорочный лидер.
***
Если же смотреть на картину в целом, то нельзя не заметить, что удача всерьез повлияла на расклады в пелотоне. Так, Масса из потенциального претендента на первую тройку чемпионата превратился в гонщика конца первой десятки, а "Уильямс" лишился шансов на борьбу с "Ред Булл", которую вполне могли обеспечить успехи Валттери Боттаса. Да и расклад в борьбе напарников по команде получился аховый. Вдумайтесь, второгодка более чем в два раза опережает опытнейшего гонщика, в послужном списке которого борьба за мировую корону. 95 против 40 – никак не действительный расклад сил, но легче ли от этого бразильцу?
"Торо Россо" же и вовсе из потенциального середняка за счет постоянных неудач превратился в "лучшего из худших". Вроде и впереди терпящего бедствие "Лотуса", но далеко позади "Макларена" с "Форс Индия".
16.08.2014 820 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://championat.com Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые
Теги: Формула-1, гонщики, неудачи, Фелипе Масса, Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Искренние соболезнования нашему коллеге Игорю...
Коллектив редакции веб-портала Sportinfo.kz,...
О футбольной «звездочке» в грязи, уроках Яшина и...
Болельщик помнит не только чемпионаты мира, но и...