Будь мужиком, болей за «Барыс»!
Болельщики «Барыса» находятся в приятном ожидании в связи со скорым переездом на новую арену и изменением в лучшую сторону всего, что только связано со старым дворцом спорта.
Встать! Сейчас выйдет оркестр!
Новая арена для столичного «Барыса» создается ударными темпами, пусть фактическое окончание сдачи объекта и запаздывает уже практически на год. Для строительства это вполне обычная погрешность, поэтому недалек тот день, когда на новеньком столичном льду состоится первая игра и астанинская арена, наконец, перестанет считаться худшей в лиге.
В минувшем сезоне по посещаемости в КХЛ казахстанский клуб занял почетное пятое место с конца. Разумеется, выше запрыгнуть тяжело – не позволяет вместимость. Впрочем, и действующее количество мест болельщиками не заполняется, а посещаемость и интерес к команде постепенно падает. Столичные любители хоккея привыкли к атакующей, зрелищной манере «барсов», поэтому стиль прививаемый Андреем Назаровым не вызывает особого восторга у зрителей. Так, средняя отсечка посещаемости последнего сезона упала по сравнению с предпоследним практически на сотню. Вроде бы немного, но ведь и в позапрошлом сезоне далеко не самая вместительная коробка заполнялась не на полную.
Такая тенденция взялась неспроста. Хоккейный бум и ажиотаж, имевший место быть в ранние годы – прошел, а что делать дальше в клубе так и не осознали. Теперь зрителя совершенно точно не «затащишь» только брендом вроде ЦСКА или Ковальчука. Болельщик поездил в образцовую Ригу, Минск или хотя бы в Омск, сравнил, стал более искушенным и требовательным, тогда как «Барыс» продолжил кормить своих фанатов только хоккеем и оркестровым гимном. Очень удачно и в тему, на мой взгляд, написал в одном из комментариев пользователь популярного российского сайта (орфография и пунктуация сохранены):
- "Астана. Дворец спорта «Казахстан». ХК Барыс, всего 4000 мест, over 9000 ментов. Тут все просто. Приезжай, паркуйся в микрорайоне рядом с ареной, иди пешком кучу метров, пройди первое кольцо ментов на входе, второе кольцо ментов уже на металлодетекторах, пройдя мимо забитого гардероба на 100 номерков остановись и постой в очереди, чтобы купить несвежий и очень дорогой пирожок и стакан чего-нибудь горячего. Пива нет.
Рядом со входом купи дуделку ака «хоккейный горн», спрячь её в трусы, иначе отберут на третьем кольце ментов, им плевать что ты за нее заплатил, покажи билет (кстати обязательно покажи его после первого периода на выходе, иначе на второй период не запустят), и садись в холодное кресло рядом с рыгающим, матерящимся, обладателем такой же дуделки и тяжелых ботинок, которые стучат по твоему сиденью, и лучше улыбнись ему, он с тобой еще два часа, а это опасно.
Присел? Поздравляю! Ждешь когда выйдут горячие девочки из группы поддержки? Ахахаха... Встать!!! Сейчас выйдет оркестр и отыграет тебе гимн Республики. Дослушал? Садись, смотри, и не забывай про время. Минут за пять до конца периода выбегай к одному из четырех писсуаров, потому что сейчас в ту же сторону побежит еще 3000 мужиков. Не ищи курилку - ее здесь нет! Не пытайся что-либо снять на камеру! Все что происходит в ДС «Казахстан», остается в ДС «Казахстан». Не расслабляйся! Будь мужиком, болей за «Барыс»!"
Теперь все будет по-другому?
С переездом в новый «дом» большая часть вышеописанных проблем должна испариться. Полиции конечно меньше не станет, такая уж у нас ментальность, а вот с парковкой, гардеробом и фуд-кортом должно стать полегче. В своем комментарии болельщик обмолвился о ситуации с уборной, однако не менее драматичная картина наблюдалась и в «курилке». В перерыве огромная толпа курящих заходила на так называемый балкон, откуда дым еще полпериода окутывал всю площадку. Настоящая беда творилась и творится с атрибутикой. Маленький закуток, не удовлетворяющий спроса клиентов ни в количестве, ни в качестве, ни в разнообразии ассортимента.
Накануне в Чикаго состоялся один из матчей финала Кубка Стэнли, так там одно удовольствие наблюдать за полной чашей болельщиков, одетой в исключительно красные цвета своих любимцев. А ведь так было не всегда. Примерно в то же время, когда «Барыс» вступал в КХЛ, в Чикаго средняя посещаемость находилась на 29-м месте в НХЛ. Однако руководство сделало нужные выводы и вот уже шестой год подряд в «городе ветров» базируется самый посещаемый клуб лиги и это несмотря на жесточайшую конкуренцию в городе с тем же хоккеем, футболом, соккером, баскетболом и бейсболом.
При должной работе провернуть такое же по силам и столичному «Барысу», который действительно любят в столице и который, по сути, не имеет серьезных конкурентов, все-таки футбол и уж тем более баскетбол в городе не жалуют. Если не устраивает американская история, далеко за примерами ходить не надо. В начале этого года мне довелось побывать в Санкт-Петербурге, до недавнего времени абсолютно нехоккейном городе, в котором, тем не менее, армейцы за короткий срок стали не менее популярны, чем футбольный «Зенит». Сегодня в самом центре города, на Невском проспекте стоит очень качественный магазин атрибутики СКА.
Не зайти туда я не мог, поэтому если говорить коротко и дипломатично: - «Барысу» еще есть куда стремиться. В питерском магазине представлено абсолютно все, начиная от стандартной формы, шарфов, и кепок, и заканчивая спортивным питанием, одеждой для младенцев, игрушками и посудой. Помимо разнообразия, вещи действительно смотрятся, и их хочется приобрести даже неболельщику армейского клуба. Известно, что с вводом новой арены в Астане, увеличится и количество фан-шопов. Будем надеяться, что помимо количества, в клубе обязательно позаботятся и о качестве продаваемой продукции.
Не менее сложно будет решить вопрос посещаемости. Заполнится ли новая арена, которая в 2,5 раза больше вместимости ДС «Казахстан»? Пока что все болельщики с большим ожиданием ждут переезда, однако здесь ситуация может быть схожа с нынешним падением посещаемости, когда «Барысу» стало нечем удивлять своего зрителя. Заполнить арену конечно не просто, но гораздо сложнее эту цифру удержать. Минскому «Динамо» это удалось, ведь раньше минчане не заполняли даже старый дворец, а сегодня «зубры» благодаря новой арене и грамотной работе маркетинга уже который год являются лидерами не только в лиге, но и во всей Европе.
Залогом успеха стала передовая работа с болельщиками, включая проведение различных акций, введение специальных билетных программ, открытие фирменных магазинов и проведение качественных предматчевых шоу, которых болельщики «Барыса» из-за ограниченности старого дворца спорта не видели отродясь. Если все это будет сделано в Астане, думаю очень многие не пожалеют денег на абонемент, тем более что цена на него совершенно точно снизится. Ну а если еще и предусмотрят всевозможные преференции вроде скидок и бонусов на еду, атрибутику, парковку или скажем на каток в соседнем «Алау» - о заполнении можно и вовсе не беспокоиться.
10.06.2015 2292 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Азатхан ЧЕКАБАЕВ Рубрика: КХЛ Категория: Казахстанские Тематика: Хоккей
Теги: ХК Барыс, КХЛ, Андрей Назаров, Барыс-Арена, ХК Динамо Минск, ХК СКА, ФК Зенит, ХК Чикаго
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Пять хоккеистов одного клуба получили вызов в...
Как стало известно пять хоккеистов «Сарыарки»...
Узбекистан впервые выступит на чемпионате мира по...
В апреле 2025 года сборная Узбекистана впервые...