В страстном, полном эмоций, борьбы и желания матче второго тура английской премьер-лиги «Манчестер Юнайтед» поделил очки с «Челси».
Нет, друзья, так нечестно. Не должны заканчиваться всухую такие вкусные футбольные блокбастеры, как этот, просто не имеют права. Да, можно сделать скидку на начало сезона и в целом равный расклад сил двух соперников – с этим никто не спорит. Но как вам такая данность: Жозе Моуринью приехал в Манчестер строго за ничьей, почти полностью обломав поклонникам футбола весь кайф игры, что называется, на ножах? А ведь так оно и было.
Взглянув на стартовый состав «синих», можно было дважды протереть глаза и все равно не обнаружить там ни Фернандо Торреса, ни Хуана Мату, ни Ромелу Лукаку, ни даже Демба Ба. Последний, правда, и вовсе отсутствовал в заявке, другие же по разным причинам остались в запасе. Зато в стартовом списке нашлось место для 22-летних новичков команды Андре Шюррле и Кевина де Брейне. В целом же «аристократы» вышли на матч с явным намерением играть на контратаках, но в первую очередь не пропустить.
Дэвид Мойес преподнес коллеге свой сюрприз, выпустив с первых минут опального Уэйна Руни. Уж насколько стремился форвард сборной Англии перейти в стан «Челси», настолько же ему теперь следовало выложиться здесь и сейчас против своих потенциальных работодателей. А что вы хотите, «Олд Траффорд» обязывал. Стадион, к слову, подбодрил Мойеса в его дебютном домашнем поединке чемпионата огромным баннером «The Chosen One». У вас, мол, Особенный? Наш – Избранный!
Ничуть не смутившись от таких почестей, наставник манкунианцев вместе со стартовым свистком погнал подопечных вперед, надолго заперев «аристократов» на своей половине поля. Причем с первых же минут бросилось в глаза стремление хозяев доводить каждую атаку до логического завершения – удара по воротам. Правда, с противоположного края поля присутствовали люди, со знанием дела выполняющие свою собственную установку, диаметрально противоположную мойесовской: голевых возможностей противнику ни в коем случае не предоставлять.
И тем не менее к победе был ближе именно «МЮ». Проведя три четверти тайма в осаде ворот Петра Чеха, манкунианцы заставляли работать голкипера «синих» не покладая рук. А вот Дэвид Де Хеа откровенно скучал, впервые по-настоящему вступив в игру лишь на 44-й минуте после выстрела Оскара.
Второй тайм встречи прошел куда веселее: игроки «Челси» осмеливались задерживаться на половине поля хозяев дольше 20 секунд, к тому же стали чаще доводить дело до ударов. Чего стоил только выстрел Шюррле в перекладину – правда, из положения вне игры. «Манчестер» же и не думал слезать с ворот Чеха, раз за разом, словно разъяренный бык, мчась к штрафной Петера, будто там кто накидал красных тряпок. Больше всех усердствовали Руни и Ван Перси, устраивавшие подобие ковровых бомбардировок собственности Чеха.
Под конец матча Моуринью окончательно признался в миролюбивом настрое и выпустил на подмогу своим игрокам обороны вначале Оби Микела, а на финальный штурм хозяев, едва не закончившийся голом Видича, еще и Сесара Аспиликуэту.
…«Уэйн! Уэйн! Уэйн!» – так трибуны по окончании матча провожали с поля своего кумира, выражая тому полную поддержку и искреннюю любовь. Может, ну его, этот «Челси», а, Уэйн?
Станислав КУРЫШЕВ
EUROSPORT