Astana Motosports разместилась на чертовой дюжине
Сегодня прошел десятый этап экстремального ралли-рейда «Дакар». Гонщики преодолели самый протяженный участок дюн за всю историю соревнования. Казахстанцы уверенно продвигаются вверх по генеральной турнирной таблице: команда Astana Motorsports на 13-м месте, а экипаж Kazakhstan на 24-м.
На десятый этап организаторы снова приготовили очередную «изюминку». В этот день все участники стартовали не друг за другом по категориям, а одновременно по 25 экипажей. Предварительно их разбили на несколько групп, смешав мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Таким образом, это стало самым критическим по уровню сложности стартом на «Дакаре 2016». Для чего это делается? Во-первых, это зрелище довольно красиво и эмоционально – одновременный массовый старт нескольких категорий. А во-вторых, это позволяет организаторам «встряхнуть» турнирную таблицу и добавить очередную интригу в табели о рангах. И им это вполне удалось – многие гонщики, к сожалению, потеряли свои позиции.
– Очень интересный и сложный день. С утра отложили старт на час по причине того, что первый пелотон уже после начальных десяти километров начал бить рекорды аварийности. И туда не пускали вторую партию «мяса» – экипажи. Но когда канал очистился, пошли туда все. Овраги, потеря ориентации, перевертыши – все сегодня видели. И у нас была сегодня парочка навигационных ошибок, но без этого не обойтись – трасса сложная, с навигацонными заковырками – специальный выпуск от организаторов. Для штурманов сегодня была отличная проверка, это все отметили. Это доказывают десятки экипажей, которые в ночи до сих пор копаются где-то там, в пустыне, – делится впечатлениями об этапе лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Несмотря на сложности, с которыми столкнулся экипаж «Астаны», команда продолжает планомерно отвоевывать позиции – плюс три строчки в общем зачете по сравнению с результатом предыдущего дня. Итог: 6-е место на этапе, 13-е в «абсолюте». К слову, сейчас за право стать победителем соревнуется 31 грузовик из 55 стартовавших десять дней назад.
– Пески по своей сложности и структуре совсем не такие, к которым все привыкли, то есть либо африканские, либо эмиратские. Но то, что мы сегодня видели – это будто бы снежные горы. Белая мука, похожая на соль. Автомобиль вообще в нем не идет, садится сразу, а если впереди еще в горку… Мы спускали давление до критического в полторы атмосферы. И когда переваливаешь через дюну и попадаешь на мягкий участок, то автомобиль не слушается, куда его не направляй. Машина на бок заваливается.
А мотогоны, бедные, страдают больше всех. Если с мягкого участка дюны он попадает на более мягкий, то сразу стукается шлемом в руль, а сиденьем получает подзатыльник и кувырком падает.
Только тот, кто знает эту местность, эти пески, и как по ним двигаться, только те сегодня проходили маршрут без потерь. Инерции не хватает, чтобы перевалить через дюну и взять следующую, а их сотни…
Вот и Николаев (прим. Эдуард Николаев, гонщик команды «КамАЗ-Мастер») сегодня попал в такую «мучную» ловушку, закопался на несколько часов. Мы не садились ни разу. Были только проблемы с двигателем. В момент максимальных оборотов турбины, двигатель отсекает турбонаддув, и мы встаем колом. Ниже переключаться не успеваешь. Сдаешь назад и все заново. Это не дает возможности войти в системный темп, определенный ритм, нет постоянства движения. При этом нас никто не обгонял, обгоняли только мы. В итоге пришли шестыми. Растем понемногу в «генерале». Сейчас главное – удержаться, – добавляет представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардвичус.
Как уже упоминалось выше, сегодня этап проверял участников не только на умение пилотировать в песках, но и на мастерство навигации.
– На этапе были хитрости. Заезд в ущелье и два выхода, – и в первый логично заходить, и во второй. Но ни один аргентинец, к примеру, налево не уехал. А мы пошли туда и просчитались. Дело в том, что «своим» было известно правильное направление. А, к примеру, японцы, казахстанцы, бельгийцы ушли налево. Конечно, зла мы не держим, все-таки, это домашняя трасса для латиноамериканских экипажей, их территория. Будем считать, что это случайность, хотя и потеряли мы полчаса, – рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков.
Что касается пилота Андрея Чередникова, то его экипаж также стабильно улучшает свой результат. Этап команда Kazakhstan завершила в ТОП-20, 19-е место, а в «генерале» спортсмены удерживают 24-ю строчку.
– Прошли этап осмыслено, спокойно, – понимаем сложность трассы. Ехали на низком давлении, так как грузовики сильно разрыли канал, и колея была глубокая, вспаханная. Двигаться было практически невозможно, плюс камни в песке. Сами дюны несложные, но структура песка не позволяла подниматься выше второй передачи, момента двигателя просто не хватало, чтобы переварить столь вязкий грунт. Обороты постоянно на максимуме. Один раз блуждали вместе с КАМАЗом, потеряли немного времени. Думаю, это был самый напряженный день. Вернее, два самых напряженных дня. Вчера на спецучастке была вынужденная остановка – попадание песка на ремень гидроусилителя вывело его из строя. Предполагая, что нам еще предстоит пройти сто с лишним километров, принимаем решение – менять узел. Проезжаем пять километров и снова обрывается ремень. Решили ехать дальше, но вот тебе на – этап сократили! Думали, что потеряли все позиции. Но секция была настолько жестокой, что многие экипажи долго копались в песках. Радует, что у нас, по-прежнему, стабильный результат, – машина в порядке и настрой боевой. Алға, Казахстан! – заключает пилот команды Кazakhstan Андрей Чередников.
Успехи казахстанских экипажей в своем интервью* отметил и Ксавье Гавори, который координирует каждый километр на ралли-марафоне «Дакар».
– Говоря о спортивной команде, что сказать, – Артур Ардавичус сегодня пришел шестым, мне кажется, что тут нечего комментировать. Второй легковой экипаж тоже очень стабилен, и его просто нельзя не узнать издалека, знаете солнце на капоте, яркая раскраска. Вы молодцы! – отмечает координатор гонки Ксавье Гавори.
Сегодня, 14 января, гонщикам предстоит пройти 712 км одиннадцатого этапа из Ла-Риоха в Сан-Хуан (Аргентина). 431 км спецучастка включают в себя все виды песка, множество бродов, гравийных секций и труднопроходимых каменистых дорог.
14.01.2016 703 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Автоспорт Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: Astana Motosports, Дакар 2016, автоспорт, Казахстан, спорт, Артур Ардавичус
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus