Astana Motorsports преодолела первый этап «Дакара»
Команда Astana Motorsports в составе Президентского клуба «Астана» завершила первый этап «Дакара». Его общая дистанция из Парагвая в Аргентину составила 454 км, 39 из которых пришлись на спецучасток. Грузовик MAN TGS Артура Ардавичуса занял восьмую строчку в общей классификации, а легковой автомобиль Дениса Березовского ToyotaLandCruiser200 – 61-ю, финишировав четвертым в своем классе.
Первый этап ралли-марафона прошел довольно быстро, но требовал от пилотов и штурманов повышенной концентрации, ведь именно по итогам первого дня выстраивается дальнейшая тактика гонки. Особенно это актуально для команд, претендующих на лидерские позиции.
- Все смеялись, что 39 км спецучастка, но это такие убойные километры, что запомнятся на всю жизнь. Ощущение, как будто отмотали километров триста. Очень скоростные и одновременно узкие пролеты, коридоры. Подлетаешь к мостику, а там бетонные бортики – грузовик впритирку влезает. Справа и слева – сантиметры от бетона. В такие моменты можно легко разложить технику. Обгонов практически не было, потому что шли коридором, - рассказывает бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус.
Впрочем, экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Сержа Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана блестяще выполнил свою задачу, стартовав 12-м, а финишировав в первой десятке лидеров. Осталось доработать незначительные настройки грузовика, и команда готова к сложным и продолжительным этапам. Теперь важно удержатся в ТОП-10 и продвигаться вперед.
Легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева также финишировал без отставаний.
- Скользкий, местами каменистый, закрученный этап с частоколом ям. Поэтому мы решили не искрить. Я понимал, что отстаю, но все равно мы поехали в режиме теста. Стартовали на отличной позиции для своего класса. Символично – 33-ми, с учетом номера нашего экипажа (прим. №333). Но за нами шло много автомобилей T1 (прим. серьезно улучшенные серийные автомобили), и нас вполне ожидаемо обогнали более десяти раз. Но ничего страшного, может, немного отдали, но и получили немало. Прислушались к автомобилю, к подвеске. Конечно, мы прошли перед марафоном тесты в Испании, но в режиме гонки только сейчас едем. «Дакар» начнется завтра, - подытоживает пилот Astana Motorsports Денис Березовский.
Отдельно участниками была отмечена профессиональная подготовка организаторов. Экипажи не задерживались на границе Парагвай-Аргентина более чем на 20 секунд. Это также касалось и технических экипажей, и пресс-каров. Заранее были пройдены все формальности, и всем заявленным в караване участникам выданы карточки для оперативного прохождения контроля. Остается только протянуть красную карточку пограничнику и проехать через границу
Сегодня, 3 января, экипажи в категориях «автомобили» и «грузовики» пройдут частично разными дорогами. Первые проедут 803 км общей дистанции, из которых 275 придется на спецучасток. Грузовую технику ждут 812 км и 284 км СУ. Второй этап «Дакара» проходит по территории Аргентины по маршруту Резистенция-Сан-Мигель-де-Тукуман. И как отмечено на официальном сайте гонки, сегодня от участников потребуются терпение и холодная голова, особенно при прохождении пыльных участков.
03.01.2017 863 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Автоспорт Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: автоспорт, спорт, Дакар, Казахстан, Астана мотоспортс
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Тюркские страны объединились в беговой серии...
В тюркских странах создана ассоциация стартов на...