Astana Motorsports держится в топе
Сегодня состоялся шестой этап «Дакара». Казахстанские экипажи улучшили свои позиции, несмотря на невероятно трудные условия, в которых проходит гонка. Экипаж Astana Motorsports занимает 20-ю строчку в общем зачете, а команда Kazakhstan – 25-ю.
Напомним, что шестой гоночный день проходил вокруг боливийского города Уюни. Это был самый длинный спецучасток для внедорожников – 542 км. Грузовики же прошли дистанцию в 295 км. В среднем, маршрут трассы пролегал на высоте от 3500 м до 4200 м над уровнем моря. Очень сильно сказывалась горная болезнь.
– Машина в порядке, без сюрпризов. Этап был скоростной и местами пыльный. Много ограничений по скорости. На треке было немало сходов. Один внедорожник сгорел. Сколько мотоциклов и квадроциклов сошло – даже не знаю. Сегодня руки отдыхали, т.к. гидроусилитель отремонтировали. Мы не торопимся, едем потихоньку. Сейчас не тот этап, чтобы гнаться за очками, – рассказывает представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.
У Astana Motorsports в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Игната Фалькова и механика Филипа Скробанека на грузовике Tatra 18-е место на этапе и 20-е в «абсолюте» – плюс одна строчка по сравнению с предыдущим этапом.
Несмотря на стабильный результат, Артур Ардавичус испытал приступ горной болезни, которая случается из-за нехватки кислорода на больших высотах. Такие условия, приготовленные «Дакаром», оказались серьезным испытанием для многих гонщиков.
– Меня все-таки накрыла горная болезнь. Как понимаю – нужно только спускаться вниз на уровень. Очень плохо переносится высота. Уже два дня голова болит и не проходит. Раскалывалась до такой степени, что пришлось посетить медцентр. Выписали горсть таблеток и положили меня на час под кислород. Полегчало, но не могу толком уснуть. В этом году у всех серьезный темп, скорости подросли. Нужно держаться, – комментирует лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Второй казахстанский экипаж также радует стабильностью и улучшением своих результатов – плюс шесть строчек в генеральной турнирной таблице, 25-я позиция. А на этапе пилот Андрей Чередников и штурман Дмитрий Цыро на внедорожнике FordF150 EVOпришли 28-ми.
– Этап был сегодня самым протяженным не только для нынешнего «Дакара», но и в моей раллийной практике. Только 542 км спецучастка и еще «доездка» на 181 км. Помнится, подобную протяженность я попытался пройти на «Шелковом пути» в 2009-м, но тогда топливо кончилось. Этап в Уюни был для своих. Кто знал, где срезать, тот пользовался этой возможностью. Срезки встречались серьезные – до десяти и даже больше километров. Но мы по дорожной книге прошли чистенько, чтобы не было лишних штрафов, которых у нас нет на данный момент, к слову. Продолжаем. Наконец, мы вошли в дакаровский темп. Будем по чуть-чуть, клетка за клеткой, идти вверх. Пока мы 25-е в «абcолюте», и машина позволяет продвигаться выше. Будем это делать. Хочу добавить, что знатные были сегодня и подбросы, сложные. Позвоночник протрясло так, что каждый позвонок чувствую. Массаж, срочно на массаж, – заключает пилот Андрей Чередников.
Сегодня участники пройдут седьмой этап самой опасной гонки планеты. Караван возвращается в Аргентину, город Сальта. Общая протяженность дня из боливийского города Уюни составит 793 км, 353 из которых придутся на спецучасток.
09.01.2016 534 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Автоспорт Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: Astana Motorsports, Kazakhstan, Дакар 2016, автоспорт, спорт, Артур Ардавичус, Казахстан, Андрей Чередников
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus