Новому руководству ФФК на заметку
После новогодних праздников активизировались в прессе новое руководство Федерации футбола Казахстана и журналисты, работающие в ФФК. Не дремлют и представители СМИ, критикующие функционеров федерации. Это нормальное явление. Не совсем нормально то, что некоторые СМИ, вчера прославлявшие наших функционеров их дела и весь казахстанский футбол, вдруг резко "прозрели" и быстро перекрасились. Ладно, это их дела с ФФК, в том числе и коммерческие.
Сегодня же наш портал публикует материал, который в свое время рассекретил отношения ФФК с прикормленными СМИ. И вспомнить интересно, да и новому руководству ФФК будет полезно взять изложенное нашим коллегой Женисом Байхожой на заметку.
После того, как "Иртыш" и "Шахтёр" преодолели первый квалификационный раунд Лиги Европы, сразу в нескольких изданиях и на интернет-сайтах появились подготовленные, будто по шаблону, публикации. Спланированность такой PR-атаки не вызывала сомнений.
А на днях мне в руки попал любопытный текст. Это тот самый шаблон, по которому писались упомянутые статьи. На редакционном сленге их называют "топиками", и журналисты, соглашающиеся готовить такие публикации (по приказу главного редактора либо за дополнительный гонорар), обычно подписываются псевдонимами, чтобы не "пачкать" свое имя. Хотя бывают и исключения. А нередко практикуется и такое: статьи пишутся в одном месте, а затем рассылаются по разным изданиям. Кому-то "заказчик" должен заплатить, с кем-то удается договориться полюбовно по принципу "услуга за услугу", а кого-то просто заставляют опубликовать, используя административный ресурс. Мы не знаем, как было в нашем случае (свечку не держали), но то, что эта пропагандистская акция координировалась из одного центра, очевидно даже для людей, далеких от журналистской "кухни".
Итак, вот на какие моменты авторам было рекомендовано сделать упор при подготовке материалов (стилистика и орфография, в том числе написание слова "взвешенная" через "а" после "ш", сохранены):
"– вслед за успехом национальной сборной в матче с Азербайджаном (3 июня), победные традиции продолжили клубы;
– резко возрос уровень национальногочемпионата – высокая конкуренция, острое соперничество, небывалаяинтрига;
– важнейший фактор прогресса – чистота футбола. Борьба с договорными матчами, которую безжалостно ведет ФФК, привела к очищению казахстанского футбола, где выигрывают только по спортивном принципу;
– с момента прихода на пост президента ФФК Адильбека Джаксыбекова вырос уровень судейства. ФФК предоставляет клубам высококвалифицированное, непредвзятое судейство. На сегодняшний день уже 4 главных арбитра и 8 ассистентов имеют статус международных арбитров и все чаще допускаются к обслуживанию европейских кубковых турниров и матчей национальных сборных, в частности бригада арбитров во главе с Артемом Кучиным обслуживала отборочный матч Чемпионата Европы по футболу между сборными Лихтенштейна и Литвы, а также рассудит 13 июля сербский"Партизан" и македонскую "Скендию-79" в матче Второго квалификационного раунда Лиги чемпионов УЕФА.
– Талгат Байсуфинов, главный тренер ФК "Иртыш" – один из самых перспективных тренеров Казахстана, обучается на лицензию PRO в Казахстане, на базе учебного центра ФФК. Его знания уже сейчас дают плоды.
– Взвешанная, системная стратегия ФФК по развитию футбола дает свой результат на всех уровнях: на уровне главной команды страны, на уровне молодежных и юношеских сборных (вспомнить уверенное выступление молодежной сборной U-21 (Румыния – Казахстан 0-0), 2-е место юношеской команды U-19 на Кубке ШОС, а также 4-е и 5-е место юношей U-17 на турнирах Кубок Президента и Кубке Каспия.
2) мнение известных людей об этих матчах, о развитии нашего футбола (на позитиве)".
А теперь сверьте эти "тезисы" с текстами статей, под которыми стоят подписи Андрея Тлеусова, Всеслава Половца и прочих (они все размещены на официальном сайте ФФК). Что называется, комментарии излишни.
Как-то в своем интервью одной из спортивных газет директор департамента по связям с общественностью ФФК Измаил Бзаров заявил: "Когда я приехал в Казахстан, Хамитжанов поставил передо мной задачу выстроить цивилизованные отношения федерации со СМИ. То, что я увидел здесь в первые дни своей работы, меня очень удивило: федерация не работала со СМИ, мы не понимали, с какими изданиями, кроме спортивных, нам работать. Федерация, коротко говоря, не вела стратегию информационной политики".
Каковы же результаты этой работы за год? Для начала был "перевербован" самый популярный на тот момент спортивный сайт Казахстана. Но это привело лишь к тому, что оппозиционно настроенные по отношению к ФФК болельщики и журналисты стали создавать другие Интернет-ресурсы (как известно, любое действие вызывает противодействие). Излишне болезненная реакция на открытое письмо любителей футбола к Президенту страны и на ряд критических публикаций в прессе стала причиной информационной войны, которая разгорелась осенью прошлого года и в которой "спикеры" от ФФК выглядели очень бледно. Не снискав славы на этом фронте, PR-менеджмент федерации решил прибегнуть к другим методам – в частности, попытался столкнуть лбами журналистов, которых он разделил на "патриотов" (принявших сторону ФФК) и "непатриотов" (критиков). А заодно стал ждать повода для мощного информационного залпа. И вот он представился. Но неужели люди, которым доверено работать со СМИ, держат читателей за дураков, не способных различить, что написано по заказу и по навязанным сверху шаблонам, а что является отражением личной позиции (пусть не всегда объективной) самого автора? Неужели они даже не задумались о том, как будут восприниматься эти статьи и заголовки типа "Казахстан узнал истинный класс нашего футбола", "Хочешь узнать уровень чемпионата – смотри на еврокубки" и т.д. в случае возможных неудач наших команд во втором раунде? (Надо же просчитывать свои действия хотя бы на шаг вперед). И все это называется "стратегией информационной политики", а использование административного и финансового ресурсов в борьбе с оппонентами – "выстраиванием цивилизованных отношений"? Напротив, в результате такой, с позволения сказать, деятельности PR-менеджмента ФФК эти отношения еще более осложнились и даже радикализировались.
У меня создается ощущение, что информационную политику в федерации ведут люди, так и не сумевшие выйти из "советской шинели", хотя руководитель департамента по связям с общественностью – человек вроде бы довольно молодой. Методы их работы (судя по упомянутым статьям, по телевизионному шоу "С футболом по жизни" и т.д.) сильно отдают нафталиновым агитпропом времен СССР. Между тем они должны бы понимать, что сейчас работу со СМИ нужно строить совершенно иначе. Например, наши граждане по традиции крайне настороженно и недоверчиво относятся к откровенно хвалебным статьям, и, наоборот, публичным признанием собственных ошибок и просчетов руководители ФФК могли бы переломить общественное мнение в свою пользу. А вообще, самый лучший PR – это честная, прозрачная деятельность, неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств, строгое следование принятым самой же федерацией регламентам и положениям. То есть чем меньше ФФК станет давать поводов для критики, тем меньше ее (критики) будет. Да, всегда найдутся желающие найти черную кошку там, где ее нет. Но повторюсь: читатели в большинстве своем люди неглупые, и они быстро разберутся, где правда, а где кривда.
16.01.2015 1610 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Другое Категория: Казахстанские Тематика: Футбол
Теги: Саян Хамитжанов, Измаил Бзаров, Тобол, Актобе, Лига Европы, Иртыш, Шахтёр, Лига чемпионов
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....
Гвардиола расцарапал себе лицо после фиаско в...
Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола...
Лория подозревается в крупных хищениях бюджетных...
В настоящее время прокуратурой рассматривается...