На чемпионате Азии мы должны победить! - Дмитрий Фофонов
Дмитрий Фофонов – спортивный директор казахстанской сборной, в интервью порталу Sportinfo.kz, рассказал о шансах на победу казахстанских велосипедистов на 34-м чемпионате Азии по велоспорту на шоссе.
Наша страна впервые принимает у себя чемпионат Азии по велоспорту, который пройдет в Караганде с 27 мая по 1 июня. В соревнованиях примут участие более 300 велогонщиков из 28 стран Азии. Проведение чемпионата Азии приурочено к 100-летию велосипедного спорта Казахстана.
Сборную команду Казахстана, на этом чемпионате Азии поведет в бой спортивный директор "Астаны" Дмитрий Фофонов, который является чемпионом Азии 2009 года в групповой гонке на шоссе, серебряным призером чемпионата Азии в Иране и Азиатских игр в Бангкоке, многократным чемпионом Казахстана на шоссе и на треке.
Чемпионат Азии 2009 года. Призеры гонки: Дмитрий Фофонов, Александр Винокуров и Валентин Иглинский.
Известный казахстанский профессиональный велосипедист Дмитрий Фофонов, закончивший свою карьеру в 2012 году, выступал в профессионалах на протяжении 14 лет. Свой первый профессиональный контракт заключил в 2001 году с французской командой Cofidis, за которую выступал вместе с Андреем Кивилевым, погибшем в 2003 году на гонке Париж-Ницца. После пяти лет проведенных в Cofidis, на протяжении трех лет гонялся за другой французский клуб Credit Agrocole. С 2010 по 2012 годы выступал за казахстанский клуб "Астана Pro Team". За свою долгую профессиональную карьеру выступал и побеждал на гонках самого высокого уровня, проехал 11 Гранд-туров и 16 монументальных классических однодневных гонок.
С 2013 года является спортивным директором казахстанской профессиональной команды "Астана Pro Team".
– Казахстан впервые принимает чемпионат Азии по велоспорту на шоссе, каково значение этого события для казахстанского велоспорта?
– Конечно же, это большое событие для Казахстанского велоспорта в целом, не деля его на шоссе и трек, хоть и на треке уже и проводился Кубок мира. Наверное, на данном этапе это самые важнейшие соревнования, проводимые под эгидой нашей Федерации. Определенно ответственный для нас момент, мы хозяева этого мероприятия и думаю, сработают все на высшем уровне.
– Вы уже прилетели в Казахстан? Когда собираетесь прибыть в Караганду?
– Да, я прилетел в Алматы на пару дней и в понедельник уже буду в Караганде.
– Когда все заявленные гонщики соберутся в Казахстане? Как проходит подготовка к чемпионату?
– Гонщики прилетают в Караганду 27 мая рано утром, прямиком из Голландии, где выступили в эти выходные на равнинной спринтерской гонке World Ports Classic. Эта двухдневная гонка, в которой выступают сильнейшие спринтеры, идеально подходит для предстартовой подготовки.
– Кто заменил получившего травму Александра Дьяченко?
– Александр стоял в заявке, но как таковое его участие не рассматривалось, так как профиль гонки ему не подходит. С проблемами виз в этом году он относительно поздно начал сезон и только начинал приходить в форму, для него планировались такие гонки как Тур Швейцарии и Австрии, гонки более подходящие под его профиль. Конечно, теперь в связи с травмой он вылетит еще на неопределенный срок. В понедельник, он должен сделать повторные снимки, чтобы определить, нужно делать операцию или нет. Мы все желаем ему все скорейшего выздоровления.
– Как вы считаете, кто основные соперники наших велосипедистов на этом чемпионате? Какова тактика нашей команды на групповую гонку?
– У нас есть свои идеи и наметки, но не хотелось бы распространяться на этот счет. Мы с уважением относимся ко всем претендентам на победу, к нам приедут все сильнейшие велосипедисты своих стран. Учитывая наш огромный опыт, могу сказать, что тактика борьбы на чемпионатах всегда очень специфична, особенно на чемпионатах Азии, где количество гонщиков ограничивается максимальным количеством по 4 гонщика от страны. В результате пелотон получается небольшой, и часто бывают сюрпризы, особенно на равнинных чемпионатах, в отличие от гонок с более жестким профилем.
– На кого вы делаете ставку в групповой гонке на шоссе?
– У нас есть отличные гонщики, глупо было бы не верить в победу, выступая таким составом на своей земле. А ставки оставим для шального зрителя, так ведь интереснее.
– Руслан Тлеубаев находится в хорошей форме, 24 мая он стал 8-м на первом этапе гонки World Ports Classic, сможет ли он выстрелить в случае группового финиша?
– Руслан в хорошей форме, я это видел на Тур де Пикарди на прошлой неделе, но там команда работала на Гуардини и Валентина. Сегодня, по словам Кирсипуу, он мог финишировать в первой тройке на втором этапе World Ports Classic, но попал в завал прямо перед финишем. Особо он не пострадал, но все же о его самочувствии после падения, мы поговорим уже здесь на месте.
– По вашему мнению, каковы шансы в разделке у Дмитрия Груздева?
– В гонке с раздельным стартом мы имеем только одно место, стартует Дмитрий Груздев и запасной Даниил Фоминых. Дмитрий готовился к старту здесь в Алматы, на "Медео", после Тура Турции он гонок не ездил. Опять же, возвращаемся к этой проблеме с визами и новой системой подсчетов дней пребывания в Европе, от чего немало срывалась и страдала подготовка наших казахстанских спортсменов в этом году. Еще один пример, не дали визы в Англию Алексею Луценко и Максиму Иглинскому, которые в итоге не смогли выступить в одном из главных стартов сезона супермногодневке Джиро д 'Италия.
С Дмитрием, мы оставались все время на связи, к тому же это опытный и серьезный парень и, конечно же, мы ему доверяем и верим в него.
– Каковы шансы у наших андеров и юниоров?
– Это надо разговаривать непосредственно с тренерами, окончательный состав они еще не дали, идут отборочные тренировки.
– Каковы шансы у наших девушек в элите и в юниорах?
– Как вы уже видели, есть рекорды Азии и медали. Шанс есть у каждого спортсмена принимающего участие в соревнованиях, все стартуют и хотят победить, но победитель только один. Работы с молодежью ведется не мало, так же в последнее время были созданы континентальная и женская команды Астана. А кто победит, мы увидим уже совсем скоро.
– Ваши дальнейшие планы? В каких профессиональных гонках будете участвовать в качестве спортивного директора в этом сезоне?
– После завершения чемпионата Азии, в программе Дауфине Либерэ и Тур де Франс, начиная с французской стороны. Дмитрий Седун стартует на первой неделе в Англии, а далее передает эстафету мне. В первой машине, конечно же, будут опытные Александр Шефер и Мартинели.
До конца сезона еще куча соревнований, не надо забывать про чемпионат мира и Азиатские игры, которые будут проходить в одно время.
– В 2012 году вы закончили выступать в профессионалах, и перешли в "Астану". Как складывается для вас карьера, какова ваша основная задача в команде?
– В Астане, в качестве спортивного директора я уже второй год, время летит быстро. Основная задача – организация спортсменов, состав команды, составление календаря и непосредственно ведение самой гонки, выстраивание тактики.
Я набираюсь опыта, есть много других нюансов, с другой как говорится стороны велосипеда, что не видишь и не замечаешь когда ты спортсмен. На основных стартах, таких как Гранд-туры, пока выступаю в качестве второго спортивного директора, есть гонки, где и в качестве первого. Еще присматриваю за нашими молодыми гонщиками. Решения принимаются согласованно с другими спортивными директорами, так как большая команда 30 гонщиков и невозможно уследить за всеми. Бывает, что в одно и то же время проходит три разных гонки, так что потом все вместе обсуждаем и смотрим, кто, чем дышит, для дальнейшей организации, постоянный контакт здесь играет немаловажную роль.
– Как взаимодействуете с иностранными специалистами и гонщиками? Какой язык больше используется в команде?
– Разговариваем в основном на четырех языках: русском, итальянском, английском и французском. Все зависит от того, кто с тобой на гонке. У нас в команде полный интернационал, проблем с общением в принципе как таковых нет, все понимают и подстраиваются если нужно.
– Расскажите, пожалуйста, немного о вашей семье? Где вы сейчас проживаете, и насколько часто удается приезжать в Казахстан?
– Семья, жена Марина и двое сынишек, старший Артем 9 лет и младший Максим 11 месяцев. Живем в провинциальном городке Франции Клермонт-Ферранд, уже 14 лет. Жена по большей части присматривает за малышами и за своим салоном красоты, папа как всегда в разъездах, мы редко бываем дома, такая у нас профессия.
Артем занимается футболом, но и на байке пару часов может в выходные прокатиться в компании с папой, вообще активный пацан. Хочет быть велогонщиком или футболистом. У младшего вообще где-то батарейки спрятаны, ни секунды на месте. Я вот только перед этой поездкой в Алматы из дома вышел, пока до аэропорта доехал, жена звонит, говорит "ты только в дверь, а он начал самостоятельно ходить". В этом возрасте с ними весело, всегда что-то новенькое.
В Казахстане бываем один раз в год, обычно раньше всегда в конце сезона, осенью. Сейчас бываю чаще, как видите, стали проводиться интернациональные соревнования и мы принимаем в них участие. А вообще в Алматы много родственников и знакомых, всегда с удовольствием приезжаю на родину.
– Ваши пожелания казахстанским болельщикам велоспорта.
– Желаю мирного неба над головой. Спорт – посол мира, не надо забывать об этом. Здоровья, удачи, заниматься спортом и, в общем, вести активный образ жизни. В Казахстане сейчас проводится множество спортивных мероприятий, в том числе и велопробеги с участием именитых спортсменов, где нет ограничений в участии. Берите велосипеды и подключайтесь, болейте за нашу команду "Астана" и почувствуйте эту атмосферу изнутри!
Дмитрий Фофонов. Сборная Казахстана
Дмитрий Фофонов. Астана Pro Team (2010-2012г.г.)
.
Дмитрий Фофонов во французской Credit Agricole (2006-2008г.). Победа на Критериуме Дауфине Либире 2008 года.
Дмитрий Фофонов. Первая профессиональная команда, французский клуб "Cofidis" (2001-2005г.)
Любительский французский клуб "Besson"
29.05.2014 2213 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Саулет БАЙТЕНОВ Рубрика: Велоспорт Категория: Мировые Тематика: Велоспорт
Теги: Велоспорт, Дмитрий Фофонов, Чемпионат Азии, Караганда, Астана Pro Team, Велокоманда Астана
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus